Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Неспетые партии Лидии Бычковой

Пять штрихов к портрету певицы
07 ноября, 00:00

***

Даже в среде требовательных и не щедрых на похвалы коллег Лидия Бычкова признана обладательницей уникального по тембру сопрано и высочайшего вокального мастерства. Лидия Ивановна учитывает все тонкости поведения на сцене. Она предельно точно знает, как должны себя вести ее героини, жившие и в России онегинской поры, и в Испании эпохи Дон Жуана, и в придунайском селе времен запорожских казаков, и в Древней Руси, и еще, еще, еще... Точность стиля, меткость сценического рисунка роли — необходимые условия для певицы. Столь же безошибочны и ее «попадания» в музыкальную стилистику исполняемых партий. Ее Моцарт не похож на Бородина, звукоизвлечение в операх Чайковского отличается от вердиевской, итальянской подачи звука. Откуда приходит такая осведомленность? Наверное, это опыт в сочетании с тем, что можно было бы назвать мудростью художника, природным артистизмом. Если Бычкова сталкивается даже с неизвестным ей ранее произведением любой эпохи и стиля, она все равно может сразу же часами рассказывать вам о том, как и что нужно здесь петь. Правда, в течение некоторого времени певица занималась педагогической деятельностью. Но этот ее дар еще явно не раскрыт в полной мере.

***

Она с гордостью говорит, что воспитывалась на Моцарте. И действительно, одной из первых ее партий, подготовленных и спетых еще в Москве, была Графиня в моцартовской «Свадьбе Фигаро». А одной из недавних работ на киевской сцене стала Донна Эльвира в «Дон Жуане». Этот образ трактуется певицей несколько гротескно, но уже в первой выходной арии возникает ощущение, что перед нами — сильная и сложная натура, страдающая женщина, которой будет суждено пройти через множество испытаний, но до самого конца сохранить свою роковую привязанность к Дон Жуану.

Бычкову можно назвать лучшей Ярославной на киевской сцене («Князь Игорь» А. Бородина). А это одна из самых сложных партий в русском оперном репертуаре для сопрано. В числе других ее партий — Леонора в «Трубадуре» Верди, Домна Сабурова в «Царской невесте» и, конечно, колоритная Одарка в «Запорожце за Дунаем» Гулака- Артемовского.

***

Перечисление произведений из репертуара Лидии Бычковой, наверное, заняло бы целую брошюру. Из произведений камерного репертуара ей наиболее близки русские классические романсы, австро-немецкие песни и итальянские арии и концерты. Этот перечень не случаен. У нас, кстати, отсутствуют традиции исполнения Брамса, Вольфа, Рихарда Штрауса и других австрийских и немецких композиторов. Но Бычковой всегда удается их исполнять строго в стиле и на языке оригинала. Немало поет она и духовной музыки. И, разумеется, всегда в центре ее внимания — произведения русских и украинских композиторов. Такая широта охвата позволяет составлять гармоничные и разнообразные концертные программы.

***

Сейчас Лидия Бычкова находится в гастрольном турне по городам США. Она как солистка принимает участие в концертах Киевского симфонического хора и оркестра под управлением американского дирижера Роджера Мак Меррина. Хотя Бычкова пела во многих странах мира, она всегда много и охотно выступает перед киевской аудиторией, как в театре, так и в концертах. Часто ей доводится принимать участие и в исполнении произведений кантатно- ораториального жанра.

Помимо всего уже спетого, у Лидии Бычковой есть и немалый потенциал — множество оперных партий уже подготовленных, но еще не спетых на сцене. Среди них и Тоска, Сантуцца в «Сельской чести», и Мария в «Мазепе»... Хочется надеяться, что талант певицы будет востребован не только за океаном, но и в родных пенатах.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать