Перейти к основному содержанию

Невыносимая легкость мюзикла

В киевском Молодом театре состоялась премьера спектакля «Севильское обручение»
22 февраля, 00:00

До чего же все-таки легкий народ — артисты. Не легкомысленный, а именно легкий, радостный. На премьере было заметно, что все исполнителям было, как говорится, «по кайфу»: и петь, и танцевать, и отпускать смешные реплики. «Севильское обручение» по «Дуэнье» Шеридана названо «почти комической оперой». Несколько кокетливая фигура умолчания: назвать мюзиклом — значило заявить жанр со всеми отсюда вытекающими обязательствами (постановщиков) и ожиданиями (публики).

Впрочем, именно как мюзикл премьера и звучала, и смотрелась. Классический сюжет с беглыми красавицами, пламенными сеньорами, корыстолюбивыми стариками и тремя свадьбами в конце был пропет, эмоционально проговорен и даже местами протанцован. Что до артикуляции, то здесь сложнее. Зачастую совершенно невозможно было понять, кто о чем говорит или поет. То, что дамы (т. е. действующие лица женского пола) имеют какие-то проблемы с замужеством, было ясно; но у кого какие трудности и кто есть кто — тоже не всегда оставалось ясным. Персонажи мельтешат в неразличимом хороводе под сверкающим дискотечным шаром. Наличие, кстати, этого шара в духе танцплощадок 1970-х годов, а также слегка позолоченной решетки в качестве основных элементов оформления несколько озадачивало. То ли таким образом отображалось представление постановщиков о Севилье, то ли — пародия на сию комическую Севилью. Версия о пародии, возможно, больше имела бы право на существование — поскольку как еще можно истолковать такую сумятицу нарядов, где одни доньи ходят во вполне «аутентичных» корсетах, а другие — в платье с разрезом (это в семнадцатом-то веке!). Но одно затруднение — кроме этих неназойливых штрихов в диско-стиле, ничем более пародийные намерения не проявлялись. «Почти» иногда обозначает миллиметры и микроны недобора, а иногда — непреодолимую пропасть. Почти комическая — по недостатку действительно смешных постановочных приемов, почти опера — потому что, увы, образцов оперного пения так и не довелось услышать под почти легкую музыку, которая, при всей ее мелодичности (композитор — Игорь Щербаков) постоянно казалась уже где-то слышанной. Мюзикл — жанр почти (?!) уже классический и до сих пор модный. При этом отточенности, труда и мастерства требует таких, что просто страшно за тех, кто берется за столь трудное дело. Публика на «Севильском обручении» и смеялась, и хлопала. Публике ведь нужно так немного. Всего лишь — чтобы ни к чему не обязывающее «почти» было превзойдено,перевоплотившись в умное и со вкусом сделанное развлечение. И тогда она будет смеяться гораздо чаще и аплодировать намного больше, чем это было в Молодом театре в минувшую пятницу.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать