Это же большая глупость - хотеть говорить, а не хотеть быть понятым.
Феофан (Елеазар) Прокопович, украинский богослов, писатель, поэт, математик, философ

Нежность, ревность, любовь и маскарад

Послезавтра Театр русской драмы имени Леси Украинки открывает свой 79-й сезон
20 сентября, 2004 - 19:55
В «МАСКАРАДЕ» ГЛАВНЫЕ РОЛИ ИСПОЛЯЮТ ВАЛЕНТИН ШЕСТОПАЛОВ (АРБЕНИН) И ОЛЬГА ОЛЕКСИЙ (НИНА) / ФОТО АНДРЕЯ РЯБИНА НА СЦЕНЕ «ПОД КРЫШЕЙ» ЗАКИПЯТ ШЕКСПИРОВСКИЕ СТРАСТИ НА СОВРЕМЕННЫЙ ЛАД. НАТАЛЬЯ ШЕВЧЕНКО И ЕВГЕНИЙ АВДЕЕНКО В «JULIA@ROMEO.com» ФОТО ИРИНЫ СОМОВОЙ И КСЕНИИ ГОЛОВКО-ГЕТМАНСКОЙ

Популярный коллектив стартует сразу двумя премьерами. Лермонтовский «Маскарад» поставил режиссер из Санкт-Петербурга Игорь Селин, а на сцене «Под крышей» постановщик из Германии Георг Жено презентует «JULIA@ROMEO.com» Бауэршима.

Русская драма последовательна в своих творческих поисках. Одним из кредо лесинковцев — сохранение наследия реалистического театра. С одной стороны, обращение к произведениям классической драматургии, а с другой — поиск современного театрального языка. Среди творческих удач можно назвать такие спектакли, как «Бешеные деньги» и «Волки и овцы» А.Островского, «Любовь студента» Л.Андреева, «Ревизор» Н.Гоголя, «Мошенники поневоле и др.» по А.Чехову. В планах театра — работа над «Дворянским гнездом» И. Тургенева, а данью украинской классике станет обращение к произведению И. Франко «Ради семейного очага».

«Маскарад» — масштабная постановка коллектива. В ней заняты ведущие артисты труппы. Свой спектакль лесинковцы посвящают 190-летию поэта Михаила Лермонтова и 130-летию режиссера Всеволода Мейерхольда. Зрителей ожидает оригинальная, зрелищная, современная трактовка классики. Она поразит своей зрелищностью, необычной сценографией. Хотя не исключено, что трактовка Игоря Селина и его команды может вызывать вздохи у историков театра. Селин — режиссер поколения нынешних 30-летних. Своим спектаклем он провоцирует зрительскую память, устраивая некий маскарад клипов культуры ХХ века, а все, что принадлежало трагическому театру, у него распадается на части. В «Маскараде» довольно неожиданными покажутся актерские работы Валентина Шестопалова (Арбенин), Ольги Олексий (Нина), Романа Трифонова (Звездич), Ольги Сумской (Шталь) и др.

К спектаклям, поставленным по современной зарубежной драматургии, относится премьера молодого немецкого режиссера Георга Жено — «JULIA@ROMEO.com» Игоря Бауэршима. Основа пьесы — реальная, трагическая история о двух влюбленных, покончивших с собой. В интерпретации автора, подарившего героям надежду на жизнь, пьеса получила романтическую окраску. Сегодняшние Ромео и Джульетта (Юлия и Август) — отчаянные максималисты, разочаровавшиеся в жизни. Но по ходу сюжета для героев неожиданно открывается простая истина, что жизнь стоит того, чтобы жить…

В этом сезоне в репертуарной афише Русской драмы будет несколько постановок по пьесам зарубежных авторов. Среди которых: И. Губач. «Наполеон и корсиканка», А. Николаи. «Немного нежности», Л. Каннингем. «Девичник», Д. Боргессон, А. Лонг, Д. Сингер «Весь Шекспир за один вечер».

Киевский театр им. Леси Украинки всегда славился своими актерскими и режиссерскими индивидуальностями. С 1994 года Русскую драму возглавил народный артист Украины Михаил Резникович, который надолго связал свою творческую судьбу с этим коллективом. В настоящее время трупа театра (вместе с Профессиональной студией молодых актеров) насчитывает 88 человек. В этом году коллектив будет чествовать своих юбиляров — народных артистов Украины Мальвину Швидлер (85 лет) и Анатолия Пазенко (70 лет).

В последние годы театр успешно гастролировал в России, Израиле, Германии. Принимал участие в нескольких престижных международных театральных фестивалях, в частности в городах: Торунь (Польша), Трабзон (Турция), Санкт-Петербург, Брянск (Россия). В планах театра — продолжать активную гастрольную деятельность.

По выражению известного российского театроведа А. Смелянского, нынешний Театр им. Леси Украинки — это «театр простой», то есть такой театр, который успешно объединяет в своей творческой деятельности традиции и новаторство, которому не чужды смелые поиски и эксперименты в области режиссуры, актерского мастерства, сценографии, и одновременно — преданность принципам театра людского духа, души человеческой, что завещано сценической школой и системой К. Станиславского.

Елена ГАЛЕНКО, специально для «Дня»
Газета: 

Добавить комментарий

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки


НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ