Оправдание любви
Валентина Степовая приглашает![](/sites/default/files/main/openpublish_article/20030618/4103-6-5_0.jpg)
Самый неожиданный подарок Валентина на днях получила на родине, в местечке Полонное Хмельницкой области. Артистка приготовила для горожан, соседей, родных концерт в местном доме культуры, и о том, насколько он удался, говорить излишне. Но когда Степовую пригласили в школу, где она училась, Валя не знала, как реагировать, то ли плакать, то ли смеяться: большую часть школьного музея занимали материалы о ней, кропотливо собранные по всем городам и странам, где выступала знаменитая ученица. Вале странно было видеть себя музейным «экспонатом», когда, в общем-то, вся жизнь впереди, но мешать чувствам благодарных земляков она не стала. Больше всего Степовую растрогало, когда на сцену школьного актового зала вышла девочка и спела «Волошкове поле», одну из любимых Валиных песен: «Очевидно, я для них ассоциируюсь именно с этим замечательным произведением, поэтому я еще раз укрепилась в мысли, что, выбрав для сольного концерта только украинский репертуар, поступила правильно».
Действительно, в «Украине» будут звучать только украиноязычные произведения — это и арии из опер, и так называемые оперные шлягеры, за которые артистка не раз получала «тумаки» от блюстителей «чистого искусства», и народные, и современные украинские песни. Последние специально для мягкого высокого сопрано Валентины Степовой написали популярные поэты и композиторы: Лиля Остапенко, Степан Галябарда, Ольга Ткач, Виктор Лифанчук, Микола Сингаивский и другие. Вместе с Валентиной на сцене будут работать два оркестра — Национальный оркестр народных инструментов под руководством В. Гуцала и Национальный президентский оркестр, дирижер А. Молотай, а поддержку оказала горадминистрация, Фонд содействия развитию искусств и международный творческий центр Яна Табачника.
Время — понятие относительное и весьма символичное. Валентина с улыбкой называет «двадцатилетие» лишь первой — учебной — ступенькой на жизненной и творческой лестнице. Тем не менее, оказавшись на таком рубеже, имея за плечами багаж в два десятка лет, артистка говорит, что ощущает волнение: «Теперь пора сделать что-то очень значительное, мощный рывок». А по-моему, вся Валина жизнь — рывок. Она никогда не дает себе (и окружающим) покоя. Ежедневный труд, «безуикендное» расписание, умноженное на врожденное чувство гармонии и талант, гарантируют Степовой вечную любовь публики. Валя записывает диски, собирает залы, смело берется за обработку современной музыки, выходит на сцену с известными поп- и рок-исполнителями, органично вплетая классическое сопрано в канву отнюдь не классических мелодий. В то время, когда многие ее коллеги по цеху дрожащими руками держатся за заплесневелый театральный репертуар, понятно ее желание показать той, не имеющей музподготовки публике, что оперный Олимп — это не монотонное однообразие спектаклей и не зашоренность в стенах «святого» театра. А свобода выбора, путь к слушателю, оправдание его любви.
Выпуск газеты №:
№103, (2003)Section
Тайм-аут