Откровение Гидона Кремера
![](/sites/default/files/main/openpublish_article/20001122/4214-6-1_0.jpg)
Если в прошлый раз маэстро приезжал со своим оркестром «Кремерата Балтика», то в этот раз с ним приехала солистка этого оркестра Марта Судраба — прекрасная виолончелистка, которая как в свое время и сам Гидон Кремер, закончила музыкальную школу им. Эмиля Дарзиня в Риге. Вместе с этим блистательным дуэтом в концерте принимал участие симфонический оркестр Национальной филармонии, которым на этот раз дирижировал Роман Кофман. В первом отделении была исполнена симфония №5 и «Грустный вальс» Яна Сибелиуса. После перерыва прозвучал concerto grosso №2 Альфреда Шнитке — мощное произведение, в котором раскрывается конфликт личности и окружающего мира. Ввиду того, что зал был заполнен не столько меломанами, сколько публикой, могущей заплатить за очень дорогие билеты, вызывало большое опасение то, как будет воспринято произведение столь «специфичного» и очень интересного композитора. Сам Гидон Кремер также, по- видимому, волновался во время исполнения, потому что вначале взял темп более быстрый, чем на репетиции. Несколько раз по ходу исполнения маэстро приходилось вырывать лопнувший волос из смычка. Но само исполнение отличалось необычайной яркостью и у обоих солистов, и у оркестра. Музыкантам удалось буквально заворожить зал: аудитория замерла, одновременно переживая услышанное и боясь разрушить состояние полной высказанности на сцене. Позже, после окончания концерта, я услышал чье-то восклицание, которое прозвучало, по-видимому, в ответ на реплики по поводу услышанного: «Музыка такая, какая наша жизнь!». И, наверное, в этом высказывании кроется та истина, которую хотели донести до нас замечательные музыканты.
Выпуск газеты №:
№214, (2000)Section
Тайм-аут