Парадоксы «равноденствия»
В галерее «L-Art» открылась персональная выставка художницы Ольги МорозовойВ картинах Ольги Морозовой странным образом уживаются две особенности — достаточно противоположные, чтобы тоже заслужить титул «равноденствия»: на этот раз «равноденствия от художественной манеры». Сочные, темпераментные мазки и глубокие, чистые краски вдруг становятся вполне приемлемыми для передачи глубоко личных переживаний и совершенно «акварельных», казалось бы, настроений. Эмоциональная, если можно так выразиться, шумная живопись оказывается на поверку лиричной и даже чуть беззащитной.
Не менее парадоксально и то, что внутреннее состояние передается исключительно «взглядом вне». Душевное состояние и состояние мира оказываются многократно отраженными и, пожалуй, ни разу не преломленными друг в друге. Работы Ольги Морозовой — почти исключительно пейзажи, всегда — пейзажи настроения и, как кажется, всегда — пейзажи чуть-чуть «придуманные» или, точнее, «додуманные». Отсюда их экзотичность («Ночь нежна»), поэтичность («Парки Киева»), романтичность («Венецианский мотив», «Ночь над Киевом»), а то и сказочность («На Гоголевской», «Дневные сумерки. Амстердам»). Собственно, сказочность и оказывается самой симпатичной и обаятельной особенностью творчества Ольги Морозовой.
Выпуск газеты №:
№199, (2000)Section
Тайм-аут