Перейти к основному содержанию

Проблеск таланта в обрамлении банальности

В прокат вышла новая комедия с Михаилом Фомой «DZIDZIO. Первый раз»
07 ноября, 12:15
ФОТО С САЙТА KINOAFISHA.UA

Главный герой — Дзидзьо — музыкант с нереализованными амбициями (собственно Михаил «Дзидзьо» ФОМА) — собирается за границу в гости к маме, которая находится на заработках в Португалии. Как и положено невнимательному человеку искусства, забывает выключить утюг и до того съедает испорченные крабовые палочки. Как следствие, оказывается с пищевым отравлением не в Португалии, а в больнице. Потом, немного отойдя, едет на реабилитацию в родное село Бортники, в родительский дом. Определение «первый раз», впрочем, касается не отравления и даже не поездки за границу, а состояния целомудрия героя, которое случайно становится известным широкой общественности. К тому же — это уже другой «первый раз» — его просят срочно организовать хор в сельской церкви. Решить проблему с девушками берется старый друг Дзидзьо, Бодя (соавтор сценария Сергей ЛИБА) — успешный и зажиточный местный плейбой, в доме которого живет красавица Квитка (Анна ТИХОМИРОВА). Но нахальные Бодины методы стыдливому Дзидзьо не очень подходят. И так далее, и тому подобное.

Это продолжение приключений Дзидзьо, который впервые появился на экранах  в прошлом году в «DZIDZIO. Контрабас». То была комедия о трех молодых авантюристах, которые, задолжав немало денег, переодеваются у греко-католических священников, набивают старые «Жигули» сигаретами и едут в Польшу, чтобы продать там табачную контрабанду и таким образом вернуть долг. По пути с ними происходят приключения разной степени комизма и опасности.

DZIDZIO (от диалектного «дзидзьо» — «дедушка») — артистическое псевдо Михаила Фомы (р. 20 ноября 1983, с. Бортники, Львовская область) и название его группы. Фома окончил Киевский национальный университет культуры и искусств (известный как университет Поплавского или «Поплавок»). Имеет образование хормейстера. В 1999 году стал лауреатом фестиваля «Молодая Галичина». К основанию группы DZIDZIO в сентябре 2009-го был причастен Андрей «Козьма» КУЗЬМЕНКО, он же и написал 2 первых хита нового коллектива — «Старые фотографии» и «Ялта». На сегодняшний день эта группа — одна из самых успешных в Украине. Сами музыканты называют свой стиль «комедийный антигламурный поп». Фан-клуб группы в социальной сети «ВКонтакте» был наибольшим в Украине и превышал 200 тыс. поклонников, а годовое количество просмотров роликов только на официальном канале «Дзидзьо» в YouTube превысило 11 млн. Эстрадная популярность стала решающим фактором в сенсационном кассовом результате «Контрабаса»: этот фильм стал первым украинским кинопродуктом во времена Независимости, который не просто окупил свой бюджет в прокате, но и принес прибыль.

Хотя режиссеры у обеих картин разные — в прошлый раз был Олег Борщевский, в этом году — клипмейкер DZIDZIO Тарас ДРОНЬ вместе с самой Фомой — подход практически не изменился. Опять это бенефис Фомы. Опять преобладают самые простые, если не сказать самые банальные шутки. Нам предлагают смеяться с разного года опорожнений, медицинских процедур и других проявлений телесного низа. Женщин здесь рассматривают исключительно как сексуальные объекты без признаков собственного характера,  хотя и с мужскими характерами тоже не все в порядке — изображенные наскоро несколькими штрихами. Визуальное же качество режиссуры полностью отвечает глянцевой клиповий эстетике; при этом музыкальная дорожка, вопреки ожиданиям, оставляет досадное ощущение случайности или необязательности отбора той или иной композиции. Главное же — диалоги и ситуации, при всех стараниях авторов, не смешные. Не срабатывают,  не смешат.

Только одно «но» — не спасительное для фильма, но важно для его протагониста.

Помню, как при разборе фильмов — претендентов на украинскую заявку на «Оскар» — светлой памяти Кира МУРАТОВА, посмотрев «Контрабас», неожиданно для свидетелей разговора, отметила этот фильм — точнее, исполнителя главной роли. У Муратовой всегда было чутье на комических, острохарактерних актеров. «Первый раз», будучи неудачным фильмом, тем не менее подтвердил, что и у Фомы подобная одаренность есть; в конце концов, его популярность в интернете начиналась не с песен, а с фарсовых монологов о свинье Мейсоне, которая является «идейным вдохновителем группы».

Поэтому, очевидно, кинематографическое будущее для Михаила заключается не в режиссуре, а именно в актерстве.

Проблема разве что в том, чтобы найти действительно профессионального жанрового режиссера — что пока в наших краях большая редкость.

 

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать