Россия реанимирует свою эстраду в Украине
![](/sites/default/files/main/openpublish_article/20000516/484-6-1_0.jpg)
Наши соседи сами признаются, что нынче ситуация в российском шоу-бизнесе критическая. Самым категоричным оказался Аркадий Укупник, заявивший: «В России эстрада умерла, и я был на ее похоронах! Артисты, способные собирать полные залы, наперечет: Леонтьев, Вайкуле, Пугачева. Хотя им уже хорошо за 40. Молодым считают Киркорова, но и он уже перешел 30-летний рубеж». Из удачных новых проектов композитор считает только Земфиру. По его мнению, все остальные без денежной поддержки сразу зачахнут. Диагноз, вынесенный Укупником, хоть и суров, но в нем есть доля правды. С развалом Советского Союза в Москву перестала поступать «донорская кровь» талантливых и амбициозных молодых артистов из бывших республик. Украина перестала быть кузницей кадров для российской эстрады. Ведь, по статистике, половина их звезд родилась, жила или работала в нашей стране. При этом мы, к большому сожалению, часто идем в фарватере и повторяем ошибки «старшего брата».
Итак, россияне решили реанимировать свою эстраду. С помощью двух шоу-проектов: «Филлениум» Филиппа Киркорова и «Сто процентов любви» Аркадия Укупника, который обратил свой взор на Украину, где, по его мнению, таланты есть, но нет средств.
КИРКОРОВ ПОШЕЛ НА РЕКОРД
14 мая артист начал свой десятидневный эстрадный марафон на сцене Дворца «Украина» с новой программой «Филлениум».
У российского певца — миллионы поклонников. Впрочем, не меньше и тех, кого артист сильно раздражает. Но и те, и другие солидарны в том, что Филипп — замечательный пиарщик. Он прекрасно улавливает конъюнктуру современного музыкального рынка и умеет привлекательно подать свой товар. Его нюху и хватке стоит поучиться многим нашим звездам. Два года назад это были песни на турецкие мотивы, а нынче он пляшет и поет под зажигательные латиноамериканские ритмы. И опять попал в точку. Ведь именно эти мелодии сегодня являются самыми популярными в мире. Пусть недруги ругают артиста за вторичность, дескать, делает перепевки чужих шлягеров. Называют выдающейся посредственностью, ставшей звездой на безрыбье. Сравнивают его шоу с перьями, блестками и фейерверками с мюзик-холлом. Киркоров только посмеивается в ответ. Его основной аргумент: «Публике нравится, значит я на верном пути».
К киевским гастролям он подготовился очень тщательно. За месяц до времени «Х» ежедневно по всем теле- и радиоканалам на головы потенциальных зрителей обрушился просто шквал клипов и интервью артиста. Похоже, этот рекламный прессинг возымел действие. На первые пять дней все билеты (средняя цена 50 гривен) уже проданы. Приглашение в программу «Филлениум» в качестве гостьи экзотической певицы- трансвестита из Израиля Даны-International тоже оказалось завлекательным для публики. И еще один хорошо продуманный киркоровский ход — накануне десятидневного эстрадного марафона он проводит благотворительный концерт для детей-сирот, инвалидов и ребят из малообеспеченных семей.
ЦИРК ДЛЯ ДЕТЕЙ
За час до начала концерта холл Дворца «Украина» превратился в импровизированную арену. Детишек развлекали студенты Киевского эстрадно-циркового училища (они же работали потом и в номере Киркорова «Карнавал»). Тут вам и клоуны, и фокусники, и эквилибристы с гимнастами. Ребята смотрели, широко раскрыв рот. Они приехали из интернатов Волынской, Черкасской, Черниговской, Киевской областей и Крыма. Многие даже эскалатор видели впервые. У одних он вызывал страх, а у других — восторг.
И вот — само шоу. Сцена сделана в урбанистическом стиле (идея Киркорова, воплощение нашего сценографа Натальи Клисенко). В центре — огромное возвышение, по бокам лестницы. Дым, лазеры, динамическая музыка. Три больших экрана. На них отрывки из музыкального фильма и клипов Киркорова разных лет. И вдруг из лифта появляется Филипп собственной персоной — в блестящем френче с песней «Мир похож на сказку». Публика взрывается громом аплодисментов. А дальше в бешеном темпе одна композиция сменяется другой: «Ах, как хочется жить!», «Улетай, туча», «Не было печали, просто уходило лето». Программа выстроена по принципу — «Вчера, сегодня и завтра». На «ура!» принимаются нетленки: «Ты, ты, ты», «Блудный сын», «Поздно» и более свежие композиции «Ой, мама, шика дам», «Единственная», «Мышь». Филипп через каждые три-четыре песни молниеносно переодевается в новый костюм.
Зрители танцуют и поют хором. Море цветов. Киркорову дарят игрушки и вышитый рушник. Он мгновенно импровизирует: «Рідна мати моя, ти ночей не доспала». Такое впечатление, что Филипп забыл о времени, а ведь ему еще выступать вечером. Он уже два с половиной часа на сцене. Прощается и картинно уходит: шаг — остановка. Публика ревет от переизбытка чувств, и артист, махнув рукой, продолжает выступать. Наконец доходит черед до новых песен. Танго «Ты меня еще не любишь», «Огонь и вода», композиции из дебютного альбома «Челофилия». Признаться, они не впечатляют. Но в целом шоу удалось. Кроме корзины цветов от Президента Украины Л. Кучмы, Киркорову подарили огромный торт (он известный сладкоежка). И пока зрители покидали зал, неутомимый Филипп отправился на пресс-конференцию, в которой принимала участие супруга Президента Украины Людмила Кучма, под патронатом которой прошла эта благотворительная акция, организованная фондом «Украина — детям».
На отдых Киркорову остался только час. Он полежал на диване с компрессом на голове, выпил сок и продолжил свой концертный марафон.
СКАЗКА ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ
Вечер. Вновь «Филлениум». Только уже для взрослых. В финале первого отделения выходит самая скандальная суперстар Дана-Interenational в облегающем комбинезоне, на шпильках и ковбойской шляпе. Знаменитая «Вива ля дива» звучит трижды: сначала в исполнении Филиппа, затем Даны, а потом — их дуэта. Израильский трансвестит на сцене выглядел прекрасно. Фигура точеная и голос сильный. Правда, Дана исполнила всего пять песен и дальше на сцене опять царил Киркоров. Взрослые от деток не сильно отличались. Тоже плясали и пели хором от «Зайки» до «Ша-ла-лу-ла». Первый киркоровский «блин» получился вполне съедобным.
МОЖНО ЛИ ИЗМЕРИТЬ ЛЮБОВЬ В ПРОЦЕНТАХ?
На фоне нынешнего аншлага Филиппа Киркорова еще очевидней провал проекта украинско-российской дружбы на эстрадных подмостках — «Сто процентов любви», который состоялся накануне Пасхальных торжеств. Два дня зал Дворца «Украина» был полупустым, хотя акция подавалась как эпохальное событие.
Одной из причин неудачи можно считать неверно выбранное время его проведения. В Чистый четверг и Страстную пятницу православный люд постится и на гульбища не ходит. Странно, что организаторы проекта допустили такую стратегическую ошибку. «Вначале мы планировали провести его в День святого Валентина, но не нашли денег», — признается Аркадий Укупник. Цель этого проекта — поиск новых исполнителей, да и вообще — подзарядка свежими идеями на родине. Ведь Аркадий родом из Каменец-Подольского, уехал в Москву в 70-х.
Каждый участник проекта сам выбирал себе песни. Так, Ани Лорак исполнила незатейливую песенку «Мышь», Наталья Могилевская — динамичную «Я — весна», Виктор Павлик — веселую «Скажи мені, навіщо ти прийшла». «Четыре короля» сделали новую версию шлягера десятилетней давности Владимира Преснякова «Туман». А сам Укупник исполнил попурри на тему «15 лет на сцене». Декорации Бориса Краснова были сделаны с купеческим размахом: облака, звезды, сердца, цветы, рыбки, лебеди, голуби — короче, полный винегрет. Главной героиней концертов стала экс-киевлянка Лолита Милявская — как ведущая вечеров и певица. После ее проникновенного исполнения «Я в жалю» некоторые зрители даже ненароком смахнули слезу. Хотя, в целом, предложенный артистами репертуар был уместен в каком-нибудь ресторане, как музгарнир под водочку с огурчиком. Ни одна из композиций не стала в ряд с укупниковскими же «Рябиновыми бусами», «Сильной женщиной» или «Милой», до сих пор исполняемых Понаровской, Пугачевой и Киркоровым.
Итак, «Филлениум» оказался значительно привлекательнее для зрителей, чем «Сто процентов любви». И давайте не будем торопиться обвинять нашу публику в непатриотизме: дескать, предпочла заезжую звезду нашим исполнителям. Раз предпочла, значит Киркоров сегодня лучше. И может, менять стоит не публику, а эстрадных звезд.
Выпуск газеты №:
№84, (2000)Section
Тайм-аут