Ровенский врач изучил свою родословную до «десятого колена»

Насколько мы знаем свои корни, предков, род? Вопрос риторический. Большинство из нас вряд ли смогут с точностью назвать даже своих прабабушек и прадедушек. И это неудивительно. Изучение своей родословной долгие годы считалось у нас дворянской наукой и, мягко говоря, не поощрялось. Я уже не говорю о таком феномене недавнего прошлого, как отказ детей от своих родителей, которые были репрессированы. И всё же есть люди, для которых изучение своей родословной стало смыслом жизни. Ровенский врач Андрей Лымыч посветил этому делу многие годы. Сегодня в его генеалогическом древе насчитывается двести сорок предков, и он изучил корни своего рода с середины восемнадцатого века. Андрей Иванович с удовольствием рассказывает о своих изысканиях и о том тернистом пути, который прошёл, с тем чтобы восстановить свою родословную.
— Всё началось довольно давно. Я родился в Сибири. В нашем классе едва ли не половина учеников были Ивановы и Петровы, а я Лымыч. Что за фамилия, откуда пошёл наш род, где искать свои корни — неизвестно. Это угнетало меня долгие годы. Думал, неужели я один на белом свете? И вот семь лет назад приехал в родное село своего отца — Горячку, что в Винницкой области. Тут врач местной участковой больницы попросил меня заменить его на несколько недель. Согласился. Проводя приём больных, я с удивлением обнаружил, что ко мне приходит очень много Лымычей, и у них наблюдается поразительное сходство со мной. Меня это заинтересовало, и я обратился в винницкий архив и краеведческий музей. Начал выяснять свою родословную. Путём долгих поисков удалось восстановить наш род вплоть до десятого колена. Мои поиски остановились на первой четверти восемнадцатого столетия. Дальше архивов Российской империи нет. Собирая информацию про своих предков, я задал себе вопрос: «А откуда появились на Винниччине мои предки со столь нехарактерной для этих мест фамилией — Лымыч?» И тут, как и на протяжении всех моих поисков, помог случай. Тут часть села Горячки, где обычно проживали лымычи, местные жители называли между собой Гуцуливка. С помощью историков начал изучать этот факт. Выдвинули несколько гипотез о происхождении нашего рода, и я даже уже готовился к поездке в Югославию, там есть река Лим — и мы думали, что наша фамилия произошла именно от названия этой речки. Однако всё оказалось проще. Территория Винницкой области в конце семнадцатого века была в составе Брацлавского воеводства Польши. В 1699 году её армия изгнала оттуда турок, и земли отошли известному магнату князю Любомирскому. Однако после господства завоевателей на Винниччине почти не осталось населения. Придя в ужас от того, что земли фактически пустуют, князь Любомирский решил организовать переселение на них крестьян из страдавшей от перенаселения Гуцульщины. Условия были самыми благоприятными, и вскоре количество колонистов достигло значительных размеров.
— На сейме в 1702 году было сообщено о том, что только за один месяц из Прикарпатья переселилось сто тысяч крестьян с семьями. Таким образом, я, наконец, нашёл историческую родину нашего рода. Приехав во Львов, обратился за помощью к историкам, и они сказали, что я — лемка, представитель небольшой народности, населяющей Карпаты, и родным селом нашего рода является село Ликоть во Львовской области на самой границе с Польшей по реке Сян. Села, впрочем, уже давно нет. Оно было уничтожено в сороковых годах во время печально известной операции «Висла». Вот тогда-то у меня и зародилась идея передать всем членам нашего рода свои знания о нашем общем прошлом. Через паспортные столы навёл справки. Оказалось, что в Украине живёт триста сорок семь Лымычей. Я отправил им письма и попросил рассказать свою биографию и то, что они знают о своих предках. Сейчас обрабатываю эту информацию и готовлю создание общественной организации «Фонд рода Лымыч». А на нашей общей родине в селе Ликоть хочу воздвигнуть памятник нашему простому крестьянскому роду, который волей нелёгкой исторической судьбы оказался разбросанным едва ли не по всему свету.
Вот такая история многолетних изысканий простого ровенского врача, который смог найти свои корни и даже берётся создать уникальную организацию — одного рода. Добавлю, все свои нелёгкие поиски Андрей Лымыч осуществлял за свои деньги и не ждёт помощи от государства. Он просто восстанавливает то, что было утеряно. Родовую память, которая соединяет людей и даёт им ту цельность, которая помогает выживать в самые нелёгкие времена.
Выпуск газеты №:
№85, (2000)Section
Тайм-аут