Перейти к основному содержанию

С украинским пивом приятно быть патриотом

10 февраля, 00:00

Кругом валялись пустые
жестяные банки,
свидетельствовавшие, что новое
поколение в массе своей
выбирает все-таки пиво.

В. Пелевин, «Чапаев и Пустота»

Помнится, пару лет тому назад перед футбольным матчем киевского «Динамо» с британским клубом «Ньюкасл» на стадионе «Олимпийский» обратил на себя внимание один из прибывших вместе с заморской командой фанатов. При нулевой температуре он щеголял в расстегнутой джинсовой рубашке и футболке с эмблемой клуба. При разговоре оказалось, что причина морозостойкости англичанина кроется в украинском гостеприимстве — судя по несколько заплетающейся речи, легенды об отсталости европейцев по сравнению с нашими масштабами «празднования» имели реальную основу. В ходе беседы кто-то из собравшихся попросил узнать, как англичанину понравилось украинское пиво. Британские острова, как известно, пивом славятся; Барри (так звали собеседника) долго мялся и наконец дипломатично ответил: «Ваше пиво... э-э... несколько отличается от нашего».

О, надо было видеть негодование болельщиков «Динамо»! Я вдруг понял: все-таки патриотизм присущ нашей молодежи. Только прививать и развивать его надо бы не столько на почве «батька Тараса» и Богдана Хмельницкого, сколько на основании реальных достижений сегодняшнего дня (что, кстати, успешно делается, например, посредством того же «Динамо»).

Нет, я далек от того, чтобы определить пиво как фактор воспитания патриотизма. Однако «пивная» тема в данном (и не только) контексте может звучать вполне серьезно. Оказывается, при всех негативных экономических условиях в нашей стране можно не только поддерживать, но и наращивать — в данном случае «отдельно взятое» — производство! Скажем, 3,3 млн. дал пива, произведенного в январе текущего года компаниями, входящими в состав АО «Укрпиво» (а это «Рогань», «Славутыч», «Десна», «Янтарь», «Черномор», всего около 40 предприятий), превышают аналогичный показатель за 1999 год на 22%. Еще большего прогресса достигло киевское ЗАО «Оболонь» — крупнейший в стране производитель, не входящий в состав «Укрпива» — превысившее, согласно сообщению агентства Интерфакс-Украина, прошлогодние январские показатели на 25% (произведено 1,2 млн. дал пива). По нашим временам цифры роста впечатляют.

Впрочем, не пивом единым. Столь необходимая для жизнедеятельности современного человека минеральная вода, например, в прошлом году произведена в количестве 41 млн. дал, что на 50% превышает уровень 1998 года. А уж производство разнообразных «живчиков», то есть безалкогольных напитков, выросло аж на 120%. Не страдая гипертрофированным оптимизмом и тем более не упрекая остальные отрасли промышленности — мол, только из-за безделья страдаете — хотелось бы отметить, что пример достоин подражания. Есть, конечно, объективные реалии, способствующие расцвету, в частности, пищевой промышленности — кушать надо всем и во времена любых перемен. Однако показательно, что в условиях весьма жесткой конкуренции с зарубежным производителем отечественные аналоги не только выстаивают, но и теснят с украинского рынка иноземных «кола»-гигантов. Тут вам и качественная реклама, и, главное, качественный продукт, что вряд ли можно было предвидеть в недавние еще постперестроечные времена, когда что-что, а уж отечественное пиво пить было не только непрестижно, но и попросту невкусно...

Видимо, хоть один, пусть не самый значительный, но надежный источник доходов будет у латаного-перелатаного бюджета (да простят мне увеличение и так немалого количества упоминаний этого слова в сегодняшней прессе), у людей, работающих в производстве прохладительных напитков, будет работа, а у нас — пиво. Не так уж много у нынешнего украинца маленьких радостей. Кстати, предлагаю любой желающей компании название для нового сорта пива — например, «Оптимистическое». Вдруг и в самом деле все у нас, как сказано в другом тексте и по другому поводу, получится?

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать