«Сезоны моды»-10. Общий юбилей

(Окончание. Начало в номере от 15.03)
ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ
В этом году, после довольно большого перерыва, решено было вернуться к старой практике показа на «Сезонах» промышленных коллекций фабрик — коллекций, которые затем большими тиражами поступают в массовую продажу. Однако выяснилось, что за время, прошедшее с последних «промышленных» показов, очень многое изменилось: и фабрики стали не те, и их представление о своей деятельности и своей продукции стало совершенно другим.
Начнем с того, что же сегодня означает «фабрика». В этом году на «Сезонах» не было больших промышленных монстров типа «Украины» или «Юности». Национального производителя представляли небольшие частные предприятия, продающие в торговых сетях создаваемую ими одежду.
Так, самый бесспорный и известный производитель массовой одежды — компания VD ONE — показывалась, вопреки логике не в законный «фабричный день», а в обычный прет-а- портешный. И только потому, что в нагрузку к мужскому блоку (если перевести на нормальный русский язык совершенно неудобочитаемый ни по смыслу, ни по грамматике пресс-релиз, то станет ясно, что фирма занимается созданием мужской одежды уже 5 лет) показали женский, созданный при активном творческом участии певицы Ирины Билык . Эффект оказался более чем странным. Мужская коллекция VD ONE была вполне традиционной для этой фирмы: скучноватые костюмы, очень смелый чрезмерно веселенький трикотаж и отличная коллекция мужских рубашек (запущена даже новая линия). А вот женский блок — слава Богу, гораздо менее объемный — в прямом смысле слова поразил. Особенно впечатлили девушки в чем-то напоминающем целлофан и строительных касках на головах. Причем будило воспоминания о худшем салоне по прокату свадебных платьев минимум 5-летней давности. На пресс-конференции журналистам пригрозили, что VD ONE планирует открыть женскую линию — вероятно, на базе показанных моделей.
Не нам судить, какая Ирина Билык певица — для этого есть специалисты. Но одно можно сказать с уверенностью: статус в шоу-бизнесе отнюдь не гарантирует дизайнерских талантов (впрочем как и любых других).
Хотя Модный дом «Соланж» и показывался в «дизайнерский» день, его мы тоже рискнули отнести к национальным производителям. Но в этом году представленную коллекцию создавал не нанятый дизайнер, а лично глава Дома Людмила Бойко. В этом оказались как свои плюсы, так и минусы. С одной стороны, коллекция стала интересней по замыслу: в ней появилась тема (50-60-е годы), а не расплывчатое «элегантная современная одежда», как раньше. С другой же стороны, молодой дизайнер не сумела сдержать себя в ею же очерченных рамках. Явно хотелось красоты, а потому были щедро продемонстрированы все ее атрибуты: брюки-корсеты, пальто с пелеринами, костюмы с кружевной вставкой на спине, широкие брюки с манжетами.
Стремление к красоте обуяло не только дизайнеров «Соланжа». Фирма «Люкис» , которая была заявлена в фабричный день и должна была демонстрировать массовую коллекцию, неожиданно для всех, в том числе и для организаторов, преобразилась в личный творческий показ главы фирмы Людмилы Кислицкой. Едва на подиум вышли первые модели, возникло предположение, что госпожа Кислицкая, утомившись от шитья скучных юбочек и кофточек, решила отдохнуть душой, представив зрителям все самое прекрасное и, главное, необыденное, на что была способна ее фантазия. Ее коллекция опоздала всего на каких-то 7-8 лет. Помнится, тогда на моду только смотрели, а никак не планировали ее носить. И она, эта самая мода, своей красотой приподнимала нас над убогостью и серостью обыденной жизни. Но сейчас отношение к одежде с подиума несколько изменилось, а потому безупречно вечерние (непременно длинные, часто со шлейфами, богато украшенные и заманчиво поблескивающие) платья коллекции были приняты с некоторой ностальгической грустью.
Зато фирма «КОмоde» (второй участник фабричного дня) показала вполне промышленную коллекцию — вероятно, потому, что ее дизайнеры Инна Корчик и Алла Прокопчук, некогда работавшие в фирме «Кортеж», уже вполне уяснили функцию и место массовой одежды на отечественном рынке. Пресс-релиз говорил что-то о деловой женщине, но этот образ оказался как раз самым слабым в коллекции. Гораздо лучше смотрелись симпатичные трикотажные платьица и веселые брючные костюмчики.
КОЖА
В этот раз на подиуме было довольно много кожи — но, что приятно, использовалась она очень по-разному. Деликатнее всего обошлась с ней дизайнер фирмы «Азард» Юлия Гуральчук (известная специалистам как молодой талантливый модельер, победитель первого конкурса «Сезоны моды — взгляд в будущее»). Выдержанные в общей светлой гамме коллекции брюки, куртки и плащи из тончайшей перфорированной кожи и плетеной замши могли поспорить в легкости с оригинальной конструкции шифоновыми юбками и блузками, сплетенными из разных «тряпочек». Коллекция была очень ясной, можно даже сказать, прозрачной, при этом все материалы в ней не только узнавались, но и использовались самым наилучшим образом.
Иначе обошлась с кожей Роксолана Богуцкая . Без последующего близкого рассмотрения ее, эту самую кожу, было просто не узнать, настолько она была «задекорирована» рисунком и ламинатом. Брючные костюмы из этой цветной блестящей чешуи соперничали с опять таки брючными костюмами, но из джинсовой ткани-стрейч в знойные розы. Зато безусловно узнавался каракуль, а также жакет из шкуры коровы, или же из того животного, которое в Европе заговорщицки называют «пони».
Дизайнерская семья Костельных , напротив, подошла к решению «кожаного вопроса» вполне традиционно. Кожаные блузы и корсеты, перфорированная кожа и очень интересное пальто, комбинирующее светлую кожу с такого же тона тканью. Кроме того, дизайнеры специально для коллекции создали кожаные сумки вполне интересных фасонов, вернув, таким образом, коже ее первичное и самое привычное назначение.
РАЗРОЗНЕННЫЕ МЫСЛИ
Коллекции Елены Ворожбит и Татьяны Земсковой чем дальше, тем больше стоят на «Сезонах» особняком: чувствуется, что они выработали свой особый оригинальный и вполне узнаваемый стиль. Основными его чертами можно назвать безупречную чистоту силуэта и лаконичное цветовое решение. Лучшим в коллекции, бесспорно, оказался финальный черно-белый блок, модели которого были то аристократично-элегантны, то сказочно-гротескны.
Оксане Караванской в летних коллекциях явно негде развернуться: особо не поиграешь с легкими юбочками и жакетами — вернее, поиграешь, но не столько, сколько Оксана привыкла. Поэтому она ввела в летнюю коллекцию оригинальные сапоги на завязке-кулисе и плащи со шнуровкой. Лучшим же летним элементом оказался трикотаж: замечательные задорные свитерки и вечерние блузы ручной вязки.
Анна Бабенко осталась верна себе, разве что сменила привычную уже клетку на яркие ткани с модным рисунком «в портреты». Много красного, уже традиционные для Анны женские галстуки и новый покрой юбок — дизайнер, как всегда, изменилась ровно настолько, чтобы в новом сезоне не потерять старых клиентов — и, по возможности, приобрести новых.
ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ
В последний день «Сезонов» было проведено беспрецедентное до сих пор мероприятие — шоу-рум, и его ход и его описание — лучший итог «Сезонов». Проходил он так: в зале «Лавры» дизайнеры-участники собрали кронштейны со своими коллекциями, которые желающие могли купить. Вход был свободным.
Во-первых, оказалось, что некоторым (к примеру, Александру Моняку) уже нечего продавать — его коллекция разошлась еще до шоу-рума. Во-вторых, выяснилось, что отечественные дизайнеры очень даже конкурентоспособны: все 4 часа шоу-рума зал «Лавры» был буквально битком набит потенциальными покупателями. И, наконец, хотя, возможно, модельеры и не распродали все свои коллекции прямо там, они, безусловно, раздали все свои визитки, а их собственные холдеры пополнились адресами и телефонами магазинов и бутиков — причем отнюдь не только Украины, но и Москвы, и Санкт- Петербурга. А это значит, что шоу-рум прошел нормально.
Выпуск газеты №:
№51, (2002)Section
Тайм-аут