«Сезоны моды»: еще один шаг из салона на улицу
![](/sites/default/files/main/openpublish_article/19990414/467-8-1.jpg)
Узнать что-либо об эволюции отечественных дизайнеров или о появлении новых имен в нашей моде можно лишь на «Сезонах моды». Именно к этому украинскому аналогу дней прет-а-порте, который проводится два раза в год, готовят модельеры свои наиболее интересные и принципиальные коллекции.
Первой новостью стал день показов коллекций экспериментальных цехов украинских швейных фабрик. Причем порадовало не только то, что такой «день отечественного производителя» введен в программу «Сезонов», но и сами представленные коллекции. 4 предприятия: ужгородская «Парада», киевские «Дана» и «Украина» и черкасское СП «Вайсе» выступили каждый по-своему интересно. Ужгород порадовал, казалось, недостижимой в массовом производстве изысканностью, киевляне — интересной, разнообразной и в меру трендовой верхней одеждой, а «Вайсе» — разнообразием использованных в коллекции тканей, подходов и концепций. Впрочем, явно ощутимое в последнем случае «Чего изволите?» по-своему оправдано: как-никак все это рассчитано на заказчика, а что ему понравится, точно не знает никто. Новостью стала и определенная смена некоторыми дизайнерами «амплуа». Среди тех, кто решил заявить о себе в новом качестве, оказались Алексей Залевский и Сергей Бызов. Первый, известный «дизайнер-авангардист», решил выступить в качестве мастера прет-а-порте, что отразилось не только в фасонах моделей (женские деловые костюмы), но и в их качестве, вполне достойном производства. Впрочем, выдержать тон до конца ему не удалось, и по ходу показа появились костюмы с многочисленными разрезами, скрепленными бусинами, пиджаки, декорированные булавками, и летние ансамбли из искусственного меха — и все это с неизменным талантом, юмором и... качеством швов. А венчало коллекцию платье из натуральных волос. Тоже своего рода прет-а-порте. Напротив, Сергей Бызов, хорошо и заслуженно известный изысканной вечерней одеждой и обворожительными нарядами для изысканных дам, выступил с коллекцией направления sport & street чем, возможно, несколько озадачил старых клиенток. Заявленная для женщин «вне возраста», она, тем не менее, смотрелась еще более молодежной, чем прошлая бутиковская. И все же стойкие поклонницы модельера, «обойдя» розовые джинсики и зеленые платьица, смогут найти среди прекрасных бисерных блузок и неизбежных этой весной белых свободных брюк и длинных юбок из рогожки что-то для себя.
Нас уже приучили, что подиумом может стать практически любое общественное здание. Но показы коллекции Кристины Бобковой, состоявшиеся в Музее природоведения (да-да, там, где скелет мамонта) окончательно утвердили в мысли, что моде подвластно все, от древности до наших дней. Такому своеобразному возврату «к истокам» соответствовал не только выложенный соломой подиум, но и очень выдержанная и цельная коллекция, созданная на базе простых рогожеобразных тканей, сурового трикотажного полотна, лаконичных силуэтов и сдержанной «природной» цветовой гаммы. Впрочем, обращением к «истокам» — простым цветам, формам, материалам (или их имитации) сегодня не удивишь — это общее место. А вот то, что самый большой «западник» нашей моды, Лиля Пустовит, заговорила об элементах украинского народного костюма в своих моделях — симптоматично. «Сплав» получился очень интересным: ее коллекция была построена на трех локальных цветах — белом, красном и черном, и при этом на сложных многослойных сочетаниях брюк, маек, платьев-балахонов, юбок- «плахт».
Как видите, новостей и неожиданностей на «Сезонах» было более чем достаточно. Как это откликнется на том прет-а-порте, которое мы видим не на подиумах, а на наших улицах? Во всяком случае, «Сезоны моды» — это именно та акция, которая пытается «расшевелить» и массового производителя. И если вспомнить, что на первых показах в 98 году не было представлено ни одной (!) промышленной коллекции, а сейчас уже несколько, демонстрирует, что сдвиг — налицо.