«Сезоны моды»: тенденции модельного бизнеса
Постановка показа столичной фирмы «Рито» отталкиваясь от «сквозного» элемента коллекции — декоративной бахромы — была решена в «индейском» стиле времен примерно Фенимора Купера. Но вещи выглядели вполне современными и вовсе не экзотическими. Скорее наоборот — до настоящего времени радующая свежестью подхода к трикотажу, на сей раз «Рито» неожиданно обнаружила родовые черты более чем традиционной и вполне специфической киевской трикотажной школы. В то же время «шитые» вещи, которыми «Рито», кажется, пока занимается «не всерьез», были гораздо интереснее — именно в них ощущалось присущее дизайнерам этой фирмы хорошее чувство стиля.
Очень интересно был решен показ промышленной коллекции (официально заявленной именно в этом качестве, что выглядело вполне профессионально) фирмы «Михаил Воронин — Вена — Париж». Отказавшись от идеи пышного шоу, он проходил непосредственно в цехе. Оказалось, что в его центре достаточно места и для импровизированного подиума, и для зрителей, вокруг которых, размещенные на автоматизированной линии знаменитого воронинского оборудования, медленно перемещались разнообразные мужские и женские костюмы. Нужно сказать, что подобной чистоты стиля не достигали в Киеве даже самые маститые «модные» постановщики. Сегодня фирма «Михаил Воронин — Вена — Париж», помимо мужской одежды, разрабатывает новые направления: женская деловая одежда, также строящаяся на принципах классической элегантности, и трикотаж — мужской и женский. Безусловно, оба эти направления очень перспективны.
Исключением из общего промышленного настроя сезонов моды стали показы двух коллекций Сергея Бызова. Первая, которой открывался его фирменный бутик, была истинным произведением прет-а-порте. Цельная по стилю и эмоциональной идее, она предложила новый остромодный силуэт: плоский каблук, широкая юбка до щиколоток и свободная кофта или жакет. Поистине достойно восхищения умение дизайнера виртуозно балансировать на тонкой грани между экстремизмом и традиционностью, не давая ни малейшего крена ни в одну из сторон.
Прекрасным завершением «Сезонов» стал показ коллекции Бызова «Ателье». Она, по сути, аналогична haute couture, во всяком случае, в ней соблюдены основные требования высокой моды — ручная работа и единичность моделей. В «Ателье» Сергей Бызов представил совершенно другой образ — элегантный изысканный силуэт, сотканный из кружев, атласа, мехов и шелка.
Выпуск газеты №:
№229, (1998)Section
Тайм-аут