Перейти к основному содержанию

Шедевры в ресторане спасают... Национальный художественный музей

18 декабря, 00:00

Греческий предприниматель господин Теодор Маргеллос известен в Украине, в первую очередь, как учредитель группы компаний «Илта», который инвестировал в известную торговую марку «Олейна» более $30 млн. Господин Теодор попробовал рискнуть, просчитав все выгоды от «тройной комбинации». На днях он презентовал новый уникальный ресторан авторского дизайна «Ле Гранд кафе». Территориальная близость помещения, которое находится в Музейном переулке к музею «со львами на входе» натолкнула господина Маргеллоса на мысль и об интерьере, где бы соединились французские, венские и украинские мотивы, и о взаимовыгодном сотрудничестве. За довольно приличные ежемесячные проценты от реальной стоимости, установленной Национальным музеем, некоторые миниатюры и полотна конца XIX века из Национального художественного будут экспонироваться теперь… в «Ле Гранд кафе». Для того чтобы этим шедеврам украинского искусства (среди которых, например, знаменитая «Девушка в красной шляпке» Александра Мурашко и «Святая Варвара» XVIII в. из частной коллекции господина Маргеллоса) создать необходимую атмосферу, в ресторане установлены новейшие системы отопления, кондиционирования и даже шумопоглощения. Дизайн ресторана выполнен в стиле классической эклектики: семейный тандем французов Лоры Велфлинг и Джорджа Патрика де Ричмонда за несколько месяцев подобрал ансамбль из предметов, которые создают ощущение капризной, несколько тяжеловатой эклектики рубежа веков. Украинская орнаментика ковров, барочные картуши и рамы, страусовые яйца-светильники, парижский камин, венский рояль и фото актеров начала века с Сенного базара — замысловатые композиции графических и живописных произведений становятся «солистами» на их фоне. Кстати, в двух комнатах ресторана, в меню которого обязательно будут включены классические украинские блюда в «рафинированной аранжировке», по вечерам будет звучать и «живой звук» — фортепьянная и джазовая музыка.

Предприниматели в конце прошлого века совсем недешево покупали эти полотна, перенося из домашних столовых в музеи, чтобы подарить их всем гражданам. Предприниматели же в конце нынешнего века их арендуют, чтобы демонстрировать очень избранной публике. Не кощунство ли это? Стоит ли наше классическое искусство ресторана, пусть даже и такого, самого высшего сорта? Риторические вопросы остаются в той же плоскости, где и абсолютное безразличие государства к национальному достоянию. Как это ни горько говорить, но если невозможно иным образом финансировать если не развитие, то хотя бы определенный уровень музейного дела в Украине, то лучше уж пусть сами полотна, вместо того, чтобы висеть в пустых и не совсем безопасных залах, дают и на «хлеб насущный» музейным работникам. А там, гляди, — в начале нового тысячелетия, как это модно теперь говорить, и на ремонт музея будет достаточно, и на закупку новых полотен.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать