Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

«Скорпионс» блистали на киевской сцене. Но затмить американского дирижера не смогли...

11 апреля, 00:00

Вступления к знаменитым балладам «Скорпионс» то напоминали музыку к мультфильму «Аленький цветочек», то смахивали на увертюру к советскому боевику «Неуловимые мстители». После этих нежных, перемежаемых звоном арф прелюдий наступила очередь «тяжелой артиллерии» — электроинструментов.

«Скорпы» вели себя, разумеется, «по-рокерски»: скакали, прыгали, метались по сцене, тыкали грифы гитар в лица зрителей самого дорогого первого ряда. За вынужденных вести себя «прилично» академических музыкантов (эта кабальная «привязка» к пульту!) — «отыгрался» дирижер. Когда по залу прокатилась первая волна шквальных оваций — Скотт тоже подскочил вплотную к первым рядам и стал эстрадными жестами активизировать публику: мол, давай жми! В определенные моменты эти жесты стали влиять на манеру его дирижирования. Такая же разительная перемена произошла в манере исполнения царского оркестра» из «Иван Васильевич меняет профессию», когда за них взялся Жорж Милославский. В этом смысле картину во дворце «Украина» неплохо дополняли три девушки (левый угол сцены) на подпевках. Они были в черных пиджаках и косынках. Ну точно рабфаковкие девицы периода после гражданской войны. А у центральной барышни вообще косынка была красного «революционного» цвета.

Когда Клаус Майне скинул полосатый халат, под ним обнаружилась черная жилетка из-под которой торчала бардовая рубашка. Что-то русско-купеческое. Он отчаянно закрутился в плясовой вокруг стойки микрофона. Прибавил впечатления разудалости и барабанщик (ударная установка возвышалась на всеми как трон), подбрасывая палочку метра на два-три, а затем сноровисто ее ловя. Акробатический трюк всякий раз вызывал в зале приливы восторга, пока народ не заметил, что ударник далеко не всегда ее ловит. Если палочка падала — он выхватывал «дежурную». Но в принципе, фокус удался.

Клаус Майне в перерывах между творениями что-то говорил по-английски. Народ, пытаясь сделать ему приятное, живо реагировал в паузах между фразами. У Клауса могло сложиться ложное представление об поголовной образованности нашей публики. Но слово «рашен» народ «просек». Выяснилось что следующая композиция будет на русские мелодии.

Соло-гитарист умело вплетал электрические пассажи в симфонические аранжировки. Его лакированные кожаные штаны ослепительно сверкали в свете прожекторов. К нему позднее присоединились еще два музыканта. Они героически высились на сцене, как три рок-богатыря.

Хриплые «моторные» звуки электрогитар оттеняли истерически-детские всхлипывания флейт. Сочетание рева урагана и свиста сквозняков. На «Дубинушку» и «Подмосковные вечера» народ как-то особенно бешено реагировал.

Мигающая подсветка делала оркестр вместе с рок-группой похожими на летающую космическую тарелку, терпящую бедствие и идущую на вынужденную посадку. Когда она «взрыла песок» — поднялась буря аплодисментов. «Посадка» удалась! Музыканты добавили жару, производя руками круговые движения, как будто бы заводили огромные дизели. Зал соответственно взревел сильнее. Девушки истерически визжали. Прямо как на документальных пленках, повествующих о битломании.

Американец Скотт Лотон после триумфального финала по- рокерски обменивался с немцами хлопками в ладони...

Сам стиль симфорока не нов. Начинали «Битлз» работать с оркестрами. Джимми Хендрикс в 68 году записал альбом «В ритме шторма», где сочетались мощное соло на электрогитаре с симфоническим сопровождением. Рок-опера «Иисус Христос — суперзвезда» — в той же стилистике, а также «ЭЛО» середины семидесятых.

В конце девяностых вошло в моду у рок-звезд акустическое переигрывание старых вещей. Опять воссоединили «симфо» и «электро» — «Металлика» в 1999 году. Ребята из «Скорпионс» — повторили их успех.

Кому-то, может быть, новая обработка не показалась такой уж заманчиво интересной (особенно умиляли арфы), но в любом случае качество звучания было выше всяких похвал. Что естественно, поскольку «Скорпионс» были проведены три репетиции с Национальным Академическим заслуженным оркестром Украины. Частенько бывает, что рок-звезды за два часа худо-бедно настроят и — вперед. Работа же с оркестром требует собранности и терпения. «Академики» построили «рокеров». В результате — высокопрофессиональный концерт.

P.S. Особая благодарность дирижеру. Когда его рослая фигура во фраке, раздвигая «навороченных» рок-кумиров, прорывалась поближе к зрительскому восторгу — я искренне радовался «за академиков». Он брал свой кусок от пирога зрительской благодарности вполне заслуженно.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать