Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Сначала был Шуман...

15 лет назад «Братья блюза» ворвались на большую украинскую рок-сцену
01 августа, 19:08
СНОВА ВМЕСТЕ / ФОТО С САЙТА YUTTA.KIEV.UA

В киевском клубе «Пивная бочка» состоялся юбилейный концерт рок- группы «Братья блюза», посвященный ее 15-летию. Выступление легендарной команды вызвало большой резонанс в культурной жизни Киева. Задолго до начала концерта возле входа в клуб уже толпились фаны, почитатели группы и просто любители джаза. Из-за того, что попасть в зал было непросто, начало концерта затянулось почти на час.

Ожидание публики было наконец вознаграждено — на сцену клуба поднялся всем известный Кирилл Стеценко (на этот раз как скрипач «Братьев блюза») и рассказал о творческом пути группы. А рассказать было о чем — 15 лет назад «Братья блюза» ворвались на большую украинскую рок-сцену как одна из лучших рок-групп, стали известными в Европе. «Братья» — единственный коллектив, получивший гран-при фестиваля «Червона рута» за все время его существования. Они первыми среди украинцев дали концерт на фестивале «Pepsi-Sziget» в Будапеште, где «Братья» играли рядом с такими монстрами рок- музыки, как «Green Day» и «Rammstein», провели большое концертное турне по Австрии, заключили соглашение с одним из мировых рикординговых мейджоров — знаменитой компанией BMG, регулярно концертируют по клубам Европы и Америки. Все это вызывает большое удивление, потому что большинство «Братьев» живет и работает в разных городах США и Канады. По словам Кирилла Стеценко, «Братья блюза», как «дети лейтенанта Шмидта», в нужный момент по команде собираются в определенной точке земного шара, чтобы потом снова разъехаться по своим делам.

А начиналось все в начале 90 х — именно тогда клавишники аранжировщик Мирослав «Эмерсон» Левицкий, работая в Москве, решил вместе со своим родным братом (на самом деле) — саксофонистом Олегом Левицким, создать собственную команду. На юбилейный концерт в «Бочке» «Братья» собрались практически полностью своим первым, «звездным» составом: Мирослав Левицкий — клавишные, Олег Левицкий — саксофон, Сергей Тафтай — гитара, Андрей Винцерский — ударные, Кирилл Стеценко — скрипка, Андрей Сова — бас-гитара. Последний, заменяя бас-гитариста Андрея Мельника, который не смог приехать на юбилей группы, дебютировал в тот день в составе «Братьев блюза». Не хватало также скрипача Андрея Валаги, который после тяжелой болезни, к большому сожалению, уже не выступает.

После «доклада» Стеценко начался непосредственно концерт: на сцену вышел клавишник Мирослав Левицкий и начал играть... Концерт Шумана для фортепьяно, точнее импровизацию на тему.

С первых аккордов музыканты полностью завладели вниманием зала — настолько энергичной была подача материала. Недаром на фестивале «Червона рута» в Донецке «Братья» были признаны лучшими исполнителями на своих инструментах — их профессионализм проявился как в крепкой спаянности ансамблевой игры, так и во многочисленных инструментальных соло, которые в тот вечер имели возможность продемонстрировать все участники группы. В первом отделении особенно отличился саксофонист Олег Левицкий — блестящая техника, экспрессивная манера и выразительность его игры обеспечили ему пылкий восторг слушателей. Практически все первое отделение Олег был фронтменом группы, а в композиции «Sax- solo» покорил публику блестящей импровизацией без ансамблевого сопровождения.

Не менее удачными были выступления и других участников группы: Сергей Тафтай показал настоящую гитарную технику и драйв в многочисленных соло, а бас-гитарист Андрей Сова и ударник Андрей Винцерский создали именно тот мощный саунд, который отличает «Братьев блюза» от других джаз-рок-групп.

Композиции группы показали незаурядные познания музыкантов в современных стилях. Нью-эйдж, эйсид-джаз, фри- джаз и другие направления современной музыки составляют звуковую палитру «Братьев» в композициях «Vienna woods», «Тwo evenings with love», «Sunely-19.25» и др. Но настоящей изюминкой вечера стало появление Кирилла Стеценко со скрипкой. Аутентичная манера игры легендарного скрипача в сочетании с джаз-роком от «Братьев блюза» производили невероятное впечатление. Народные интонации слились у него в органическом единстве с джазовыми пассажами и каденциями. Именно такое сочетание фольклора и джаза создает стилевое лицо «Братьев блюза» — индивидуальное и неповторимое.

Во втором отделении игра ведущих солистов — О. Левицкого и К. Стеценко — предстала перед слушателями как диалог и взаимопроникновение двух культур — джаза и украинской этники. В начале отделения К. Стеценко сыграл соло- импровизацию — своеобразный «каприс» в народном стиле на тему песни «Верховино, світку ти наш». Два последующих номера продемонстрировали два разных мира, два подхода к использованию фольклора. В композиции «Ой-я» энергичный коломыйковый ритм был подчеркнут коломыйковыми же текстами, начитываемыми Олегом Левицким. Мировой славы шедевр «Братьев» — «Правдивая жизнь» («Authentic life») — это мир пронзительной, мягкой лирики, построенной на том же коломыйковом пении, постепенно превращающемся в «дикие» коломыйковые танцы.

В заключение концерта М. Левицкий снова обратился к классике — в его невероятных импровизациях можно было услышать фрагменты из мазурок Ф. Шопена, фортепианных концертов С. Рахманинова и еще многое другое... А воспринималось это абсолютно в формате концерта — наверное, и Шопен, и Рахманинов не догадывались, что были первыми «братьями блюза». Заключительная интерлюдия снова унесла слушателя в мир блюза — крепкого, как пиво в «Бочке».

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать