Спел о любимой — и победил!

Если бы кто-то когда-то сказал Николаю, что его пригласят на Международный певческий фестиваль в Италию, что он будет добираться туда чуть ли не автостопом, с многочисленными приключениями, опоздает на конкурс в своей возрастной номинации, но получит призовое место в «старшей» группе, ни за что бы не поверил! «Обыкновенное чудо» — так назывался дуэт, для которого Николай Червяков писал песни, еще будучи учеником Луцкого педучилища. Одна из песен, посвященная любимой девушке, осенью принесла ему, студенту Института искусств Волынского госуниверситета, маленькое чудо — второе место на международном фестивале в итальянском городе Фивидзано.
...В Фивидзано, горном городке недалеко от Средиземного моря, Николай неожиданно встретил недавних знакомых — перуанцев. На фестивале в Луцке «Полесское лето с фольклором» его Ирина, студентка факультета романо-германской филологии, была у них переводчиком. Два дня присматривался: они или не они?.. А они его не узнали... Луцк помнили. Переводчицу Ирен — также. На слабом английском Николай пытался напомнить, кто он: бой френд, т.е. друг Ирен... И только когда сказал «Ай лав ю Ирен!», руководитель группы Марк все вспомнил.
Профессионалы говорят, что у Николая — неповторимый голос. Своеобразный и сильный тенор. Тонкий музыкальный слух, из-за которого очень страдает, слушая безголосых, но «раскрученных» «звездочек». Себя он вынужден «раскручивать» сам. У него тот же звукорежисcер, Павел Завада, что и у народного артиста Украины Василия Зинкевича. О фестивале в Фивидзано, на который съезжаются певцы из 25 стран мира, ему рассказал руководитель популярного на Волыни джазового ансамбля «Диснейленд-бенд» Андрей Титяев. Но спонсоров для поездки Червяков искал сам.
Микроавтобус с волынчанами, едущими на заработки, которые согласились взять Николая, отправлялся в Италию на рассвете следующего дня, а городской председатель Антон Кривицкий все еще обещал деньги... И только в полдень, не веря удаче, Николай побежал в банк...
Под Миланом микроавтобус попал в дорожное происшествие. Найдя вокзал, Николай долго допытывался у «синьоров» о поезде в Фивидзано. А помог земляк, украинец, который уже месяц работал на итальянцев. По дороге на фестиваль были еще пересадки, когда он бежал за толпой, не зная, куда, ибо от поезда до поезда оставалось 5 минут. Была встреча с итальянскими супругами, которые на собственной машине завезли украинского парня прямо в Фивидзано, так как он опоздал на последний рейс автобуса.
Николай попал как раз на вручение дипломов в своей возрастной номинации: от 18 до 25. Однако организаторы фестиваля, прослушав его кассеты, предложили принять участие в категории от 25 до 30 (не сознаваясь, естественно, что ему только 22...) Премии за второе место хватило на подарки для Ирины.
Обратно он добирался с молдаванами, которые ездили на заработки в Италию. Украинцы, белорусы и прибалты не могли взять его с собой, потому что выданная Червякову виза позволяла проезд по всей Европе, кроме Словении. А им было через нее ближе... В Бельцах на вокзале местный полисмен, у которого спрашивал дорогу, «раскрутил» его на 20 долларов: хотя все документы были в порядке, но и ночевать в городе не хотелось... Так же «почистили» карманы еще раз на украинской границе.
В Луцке Николая встретила однокурсница и радостно выдохнула: «Ой, Червяков, как мы тебя ждали!..» Никто не хотел верить, что он не остался на заработках в Италии, потому что «там все чужое...» В Луцке дипломант международного фестиваля подрабатывает барменом-официантом в частном ресторане. Умение сервировать стол, шутит, пригодится в будущей семейной жизни. Когда собирается хорошая компания, может спеть по ее заказу и «Многая лета». Готовится к «Песенному вернисажу».
И пишет новые песни о любви...
Выпуск газеты №:
№1, (2001)Section
Тайм-аут