Такие интересные фильмы
Накануне 43-го кинофестиваля «Молодость» открылась выставка Ульриха Зайдля «Рай: любовь. Вера. Надежда», а в программе — первая в мире полная ретроспектива режиссера![](/sites/default/files/main/articles/21102013/12molodost3.jpg)
Пусть этот фильм и не самый лучший в наработке польского патриарха, однако он интересен, учитывая сюжет: история польского послевоенного сопротивления коммунистической тирании захватывает в любом виде.
А наиболее значительным событием — и об этом можно сказать с полной уверенностью — является визит в нашу столицу ведущего европейского режиссера, лауреата самых престижных мировых кинопремий Ульриха Зайдля («День» еще 10 августа публиковал эксклюзивное интервью с ним). На «Молодости» покажут первую в мире полную ретроспективу режиссера, которая так и называется, — «Ульрих Зайдль. Тотальная ретроспектива», а также фотовыставку из 42 оригинальных фотографий «Любовь. Вера. Надежда» (в «Мистецькому Арсеналі»). Пан Зайдль уже представил свой самый известный на сегодняфильм «Рай: вера» и провел чрезвычайно содержательный мастер-класс.
Если речь идет о выдающихся именах, то стоит вспомнить и Лордана Зафрановича. Он — настоящая легенда югославского кинематографа. Зафранович приехал, чтобы представить полную версию «Оккупации в 26 эпизодах» — ленты, которая в 1978 году спровоцировала скандал на Каннском фестивале. Тогда, прямо на премьере, больше сотни почтенных гостей покинуло зал во время сцен со зверствами военных времен. Впоследствии под Дворцом фестивалей они освистали автора. Сам Зафранович утверждает, что изображенные им события не только происходили на самом деле, но и были зафиксированы в документах. «Оккупация в 26 эпизодах» стала последним на сегодня хорватским фильмом, принимавшем участие в конкурсной программе Канн.
УЛЬРИХ ЗАЙДЛЬ ПОЛУЧИЛ ПЕРВОГО «СКИФСКОГО ОЛЕНЯ» МКФ «МОЛОДОСТЬ» ЗА ВКЛАД В КИНОИСКУССТВО / ФОТО НИКОЛАЯ ТИМЧЕНКО / «День»
В целом, две самые большие удачи нынешнего фестиваля — это, безусловно, визит Зайдля и полнометражный конкурс.
За «Золотого оленя» будут соревноваться 12 полнометражных лент с четырех континентов. Так, испанский режиссер Диего Кемада-Диес дебютирует в конкурсной программе со своим роуд-муви «Золотая клетка» (Мексика), в котором подростки из дебрей Гватемалы пытаются нелегально пробраться в США. Фильм получил награду «Un Сertain Talent» в программе «Особый взгляд» Каннского МКФ. Лента «Вес слонов» (Новая Зеландия-Дания-Швеция) Даниэля Джозефа Боргмана — о ранимом 11-летнем Эдриене, который знакомится с непредсказуемой и загадочной девочкой; ленту, которая уже была участником Берлинале-2013, датский режиссер представит лично. «Торе танцует» — дебют режиссера из Германии Катрин Геббепро, где повествуется об испытании веры и способности любить юного Торе, участника христианского панк-движения (!) «Фрики Иисуса» (!!) — принимал участие в программе Каннского кинофорума «Особый взгляд».
Энтони Чен, режиссер первого сингапурского фильма, награжденного в Каннах, приедет в Киев лично представить свою «Ило Ило», ленту о филиппинской горничной в непредсказуемых экономических обстоятельствах. Фильм отмечен «Золотой камерой» «Двухнедельника режиссеров» на последних Каннах. «Божья роса» австрийского режиссера Катарины Мюкштайн, бывшей студентки мастерской Михаэля Ханеке повествует о непростых отношениях четырнадцатилетней Ясмин и ее матери, только что вышедшей из тюрьмы. «Перед снегопадом» (Норвегия, Германия, Курдистан) — драма об опасном путешествии с востока на запад, о столкновении традиционных ограничений и современного западного образа жизни. Зрителям его представит сам режиссер, Гишам Заман, обладатель многих наград за короткометражные ленты. Американо-шведская «Голубая птичка» (режиссер — Ленс Эдмандс) — сага о разрушенном покое маленького лесозаготовительного городка — уже имеет приз экуменического жюри и награду лучшей актрисе на фестивале в Карловых Варах. Словак Матяш Приклер лично презентует свой игровой дебют «Спасибо, нормально» — три семейных истории времен нынешнего финансового кризиса. Фильм отобран на конкурс «Синефондасен» МКФ в Каннах. Актер и режиссер Гийом Гальен дебютирует с фильмом «Ребята, Гийом, к столу!» (Франция, Бельгия), в котором юноша по имени Гийом подражает манерам матери — на «Двухнедельнике режиссеров» в Каннах эта работа получила награды Art Cinema Award и Гран-при Союза сценаристов и композиторов. «Сара предпочитает бежать» канадской кинематографистки Клои Робишо — фильм о студентке отделения легкой атлетики в Монреале, которая вышла замуж, но «любит бегать больше всего». «Хозяева» — дебют Агустин Тоскано и Эзекиль Радуски, актеров, режиссеров, продюсеров и сценаристов из Аргентины. По сюжету работники вселяются в поместье на севере Аргентины и изображают хозяев, но дочь настоящих хозяев вскоре возвращается.
Приятно, что в этом году есть конкурсант от Украины: «Такие красивые люди» Дмитрия Моисеева — история пяти людей, которые сбежали от цивилизации и живут на берегу моря. Ленту представит сам режиссер, короткометражные работы которого уже неоднократно принимали участие в МКФ «Молодость».
Получит ли фестивальную награду этот фильм либо какой-то другой, сможем узнать 27 октября, во время торжественной церемонии закрытия фестиваля. До этого времени немало фестивальных изюминок можно будет увидеть в кинотеатре «Киев», который является основной площадкой «Молодости», а также в кинотеатрах «Жовтень», «Кинопанорама» и в культурно-образовательном центре «Мастер-класс».
Наша газета будет следить за развитием событий.
Выпуск газеты №:
№191, (2013)Section
Тайм-аут