Три дня турецкого кино

Завтра, в пятницу и в воскресенье в Доме кинематографистов пройдут Дни турецкого кино, во время которых можно будет увидеть шесть фильмов, созданных в 1991—1999 годах. Примечательны они тем, что представляют, пожалуй, наиболее известных режиссеров Турции: каждая из представленных в программе картин отмечалась призами кинофестивалей не только у себя на родине, но и за рубежом. Ну а для киевских зрителей это еще и редкая возможность познакомиться с малоизвестной у нас современной турецкой кинематографией, которую отличает разнообразие тем, сюжетов и творческих манер. Скажем, если «Piano, piano, ребенок» Тунча Башарана — это ностальгическая история жизни обитателей бедного стамбульского дома, увиденная глазами девятилетнего ребенка, которая возвращает нас в далекие 40-е годы, то «Лодочник» Бикета Ильхана — мелодрама, рассказывающая о романтической и очень непростой любви турецкого лодочника и греческой певицы. Если «Турецкие бани» Ферзана Озлетека погружают нас в круговорот современного Стамбула, то «Голубая ссылка» Ердена Кирала возвращают в 1925-й год, в отдаленную турецкую провинцию.
Инф. «Дня»
Выпуск газеты №:
№204, (2000)Section
Тайм-аут