Тройной юбилей «Арсенала»
Некоторые итоги культовой группы![](/sites/default/files/main/openpublish_article/20021128/4219-6-3_0.jpg)
Стало еще раз очевидно, что Козлов — прекрасный музыкант и руководитель коллектива, умеющий привлечь к себе способную талантливую молодежь. Кроме того, он и сам еще неплохо играет на своей «альтушке», ярко, напористо, интересно, хотя настоящих больших соло уже не исполняет. В прошедшем весной концерте в зале Киевской консерватории (НМАУ им. П. Чайковского) арсенальцы выступали в том же составе. Нынче, очень удачно усиленном замечательным и талантливым скрипачом Феликсом Лахути. Он стал подлинным украшением концерта, открытием для широкой киевской публики — невысокий, плотно сложенный, «квадратный», с короткими руками и пальцами, не совпадающий внешне с расхожим представлением о наружности скрипача. С первых нот покорил зал своим бархатным глубоким звуком, отличной блестящей техникой, идеальной интонацией, а главное — изобретательным импровизационным мышлением, яркостью. Приятно и интересно было снова услышать выразительного и эмоционального джазового вокалиста Валерия Каримова снова порадовавшего всех не только своим голосом, динамичностью исполнения, но и актерским мастерством. Ведь он поет не только известные темы и песни, но и арии из оперы «Jesus Christ Superstar», что требует мастерства проникновения в образы своих героев — Понтия Пилата, Иуды. Отлично импровизирует, умело пользуясь выразительностью своего сильного и гибкого голоса. Козлов и Лахути на концерте тоже импровизировали голосом, чем очень порадовали слушателей, особенно Феликс, импровизации которого очень изобретательны, в духе Эла Джерроу. Кстати, слушатели отзывались на «посылы» со сцены, хотя «пробить», «завести» зал дворца «Украина» непросто.
Музыканты «Арсенала» молоды, но, без скидок на возраст, отлично играют. Блестяще «вышивает» свои виртуозные импровизации симпатичный интеллигентный клавишник Дмитрий Илугдин. Привлекают партии басиста Евгения Шарикова, прижимающего лады левой рукой в черной кожаной перчатке, высокого, как бы вытянутого, наподобие длинного грифа, его инструмента, играющего и щипком и «slap’ом» (шлепком) открытой правой руки. Хорошо вписывается в ансамблевое звучание и интересно солирует барабанщик Юрий Семенов.
Стиль концерта — эклектика. И хотя Алексей Козлов перед началом очередного номера обещал «постмодернистскую композицию в духе современной джазовой свободы», музыка была достаточно простой, заявленного фьюжна почти не было, а был коммерческий, доступный джаз- рок. Эмоционального драйва было немного. Никто не говорит, что это плохо, это просто не совсем то, чего ждала часть «продвинутой» джазовой публики.
Выпуск газеты №:
№219, (2002)Section
Тайм-аут