Украинские дизайнеры завоевывают новые «модные» территории
7 октября в седьмой раз открываются «Сезоны моды»
Да, как ни странно, но с первых «Сезонов» прошло уже четыре года. Когда они состоялись впервые, то к такому явлению, как «украинская неделя прет-а-порте», публика, журналисты и, подозреваю, даже профессионалы относились с почти нескрываемым скепсисом. Однако скепсис сменился естественным любопытством. Оно в свою очередь — приятным удивлением: а ведь отечественная мода действительно существует, все это очень даже пристойно и, что наверное и есть главным, все это хочется носить. Ну, а когда «Сезоны», как и обещали их создатели — журнал «Єва», Дом «Сергей Бызов» и РА «Янко» — стали проводиться регулярно, дважды в год — весной и осенью, то воспринимались уже как некий символ стабильности, как надежда на то, что индустрия моды в нашей стране имеет будущее.
Впрочем, индустрия индустрией, а пока сами дизайнеры, не дожидаясь всеобщего светлого будущего, пытаются перевести свое творчество на производственные рельсы. Кстати, это стало возможным только потому, что у широкой публики появился спрос на одежду украинских дизайнеров. А спрос возник в значительной степени благодаря именно «Сезонам». Вот и за время, прошедшее с весны, многие наши модельеры сумели расширить собственные «модные» территории.
Так любимец завсегдатаев «Сезонов» Виктор Анисимов открыл свой магазин в Донецке и переехал в новую лабораторию. Еще одна звезда двух последних недель прет-а-порте киевлянин Александр Гапчук открыл свой бутик в Доме быта «Столичный». Александр Моняк сменил адрес своего магазина, который теперь находится вместе со студией. Открыл свой бутик и экстравагантный (эту репутацию он в очередной раз подтвердил на «Таврийских играх», где представлял свою новую коллекцию) Алексей Залевский. Открылся также новый магазин фирмы «Дана», у фирмы «Кортеж» — отдел в «Сити центре».
Кстати, на «Сезонах моды» осень—зима 2000— 2001 будет показано 16 коллекций в течение пяти дней, из которых один полностью посвящен крупным фирмам-производителям. Кроме уже упомянутых дизайнеров, мы увидим также новые коллекции Лилии Пустовит, Анны Бабенко, Оксаны Караванской, Татьяны Земсковой и Елены Ворожбит, Елены Голец и, конечно, Сергей Бызова.
Любопытно, что число семь может стать для «Сезонов» счастливым. Во-первых, проходят они, как уже говорилось, в седьмой раз, во-вторых, ожидается около семи тысяч зрителей и, в-третьих, партнерами «Сезонов» стал банк «Надра», который таким способом решил отпраздновать свое семилетие.
Выпуск газеты №:
№178, (2000)Section
Тайм-аут