«В тот день в воздухе уже чувствовалась весна»
Ольга Якимович впервые приняла участие в фотовыставке «Дня». Ее работа не осталась незамеченной
Призы фотовыставки «Дня» постепенно догоняют своих владельцев. На днях забрать свою награду в редакцию пришла Ольга Якимович. Ее работу «Майдан. 10 февраля 2014» отметил Киевский университет права НАН Украины. В своей наработке Ольга уже имеет одну персональную фотовыставку. В подарок от «Дня» призер также получила фотоальбом «Люди Майдану. Хроніка», сертификат на подписку и последний выпуск «Маршрута №1». Воспользовавшись случаем, мы спросили у Ольги Якимович, чем запомнился ей уходящий фотогод.
— Ольга, Вы успели ознакомиться с экспозицией нашей фотовыставки?
— К сожалению, из-за напряженного рабочего графика у меня было немного времени на ознакомление, но не прийти я не могла. Очень рада, что в этом году наконец удалось и самой принять участие — почему-то раньше все время что-то мешало. Выставка получилась очень насыщенной. В работах превалировали две ключевые темы, и соответственно фотовыставка вышла очень целостной. Мне кажется, последние события изменили каждого из нас. Кто-то действительно почувствовал себя большим патриотом, чем раньше, кто-то же просто пытался подражать общей «моде» — есть и такие. Многие наконец выяснили, на чьей они стороне — на стороне Украины или России. К счастью, первых оказалось значительно больше. Кроме того, этот год заставил нас задуматься над такими вещами, о которых раньше мы часто пытались даже не вспоминать. Ведь многих политика вообще не интересовала — люди просто пытались жить каждый своей жизнью. Майдан все изменил. «Диванная сотня» наконец перестала раздавать советы и начала выходить на улицу и принимать участие в деле общественности. Все это можно было увидеть на фотографиях «Дня».
ФОТО АРТЕМА СЛИПАЧУКА / «День»
— Как появилась на свет работа, за которую получили приз?
— Помню, что это был момент во время Майдана, когда казалось, будто бы все немного утихло. Начали появляться разнообразные художественные неполитические акции — музыканты играли на инструментах, художники демонстрировали собственные работы. В воздухе уже чувствовалась весна. В тот день на Майдане у меня были три или четыре съемки. На улице Грушевского рядом со стадионом «Динамо» проходил концерт под открытым небом. Когда он закончился и все разошлись, мое внимание привлекла девочка, которая поднялась на сцену и села за инструмент. Она пыталась вспомнить, как играла, когда училась в музыкальной школе. Как впоследствии выяснилось, на Майдане она работала журналистом-стримером и даже была контужена во время одной из акций. Тогда как раз прошла неделя с тех пор, как она вернулась к работе. Руки от холода у нее были синими, но девушка продолжала играть. Кадр, который сделала, сразу понравился — так у меня бывает нечасто.
— Женщину-фотографа, по крайней мере в Украине, приходится видеть нечасто...
— Действительно, нас немного (смеется. — Авт.). Но мне кажется, что для нашей профессии важнее то, какой ты человек, а не женщина ты или мужчина. Прежде всего нужно уметь общаться. Есть здесь конечно же и сугубо объективные трудности. Тяжелые сумки, весь день на ногах, снег, дождь, а ты должна снимать — не каждая такое выдержит. Иногда девушки сначала думают, что фотография — это что-то такое романтическое, но когда у тебя сапоги в грязи по колено, на улице холодно, а ты должна, несмотря ни на что, сделать качественный репортаж, бывает непросто найти романтику. Но возможно.
Выпуск газеты №:
№207, (2014)Section
Тайм-аут