Вечное — в мгновенном

Итак, вечное — в мгновенном. Иногда это редкостные подарки, вроде трех радуг на послегрозовом небе. Иногда же — и чаще — неожиданное в примелькавшемся. «Улавливание красоты» — это не «охота на красоту». Впрочем, по мнению Георгия Филатова, в пространстве мира красота распределена все-таки неравномерно. Так, художник явно предпочитает отправляться на ее поиски за город или — хотя бы — в парк. Если же дело происходит все-таки в Киеве, то это — «Ярославов вал», «Андреевский спуск» или «Боричев ток».
Среди темпер Георгия Филатова (а на выставке в Детской Академии представлены исключительно его темперы) можно найти посвященные всем временам года — во всех их стадиях и градациях или, лучше сказать, «полутонах». Но, как кажется, предпочтения художник отдает все-таки весне и осени. Точно так же из всех часов суток он выбирает утро.
Как и подобает чуду, происходящее в работах Георгия Филатова лишено четких временно- пространственных характеристик — оно словно бы и уже свершилось (и запечатлено), и продолжает совершаться на наших глазах. Вполне рационально объяснимая «зыбкость» его мира (будь то влажный осенний туман или полупрозрачная дымка раннего утра) может быть трактована уже как «покров», скрывающий великую тайну. При этом художник всегда не просто краток — лаконичен.
Мир, одновременно и наш, и созданный (или лучше сказать — впервые увиденный) Георгием Филатовым, — необъятно широк, захватывающе интересен, неизменно нов; и при этом — хрупок, зыбок, магичен и непостижим — во всяком случае, для всех, кроме Мастера.
Выпуск газеты №:
№17, (2003)Section
Тайм-аут