«Венеция. Воспоминания о будущем»
![](/sites/default/files/main/openpublish_article/20030619/4104-6-5_0.jpg)
Вне всяких сомнений, Ангелина Сиденко влюблена в Венецию — но влюблена, кажется, совершенно безответно. Дело в том, что венецианские воспоминания, как и венецианские мечты — дело очень субъективное, и появление в них Кривелли и Карпаччо, Тициана и Тинторетто, Гольдони и Гоцци, Вивальди и Казановы, венецианских кружев и венецианского стекла, гондол и шоколада «Корона» далеко не так неизбежно, как представляется на первый взгляд. Поэтому не так уж важно, видела ли киевская художница реальную Венецию или нет. Грустно то, что ее собственной Венеции не существует.
Экспозиция состоит из двух графических серий, связанных разве что именем автора. Первая — старомодные в своей тщательности «ведуты», изображающие хрестоматийные туристические достопримечательности «Жемчужины Адриатики». Вторая серия называется «Мистерии. Венецианский карнавал» — впрочем, без всяких на то оснований, потому что «мистерия» (пусть не «таинство», но хотя бы «тайна» или даже «загадка») в этих работах Ангелины Сиденко отсутствуют совершенно, а «карнавал» представлен почти единственной переходящей из композиции в композицию раскрашенной гипсовой масочкой — традиционнейшим и, между прочим, самым недорогим из местных сувениров. Но, судя по всему, именно такую Венецию увидела (наяву) или видит (в мечтах) художница Ангелина Сиденко.
Выпуск газеты №:
№104, (2003)Section
Тайм-аут