Вкус развлечения
![](/sites/default/files/main/openpublish_article/20030320/450-6-4_0.jpg)
Кинематографические развлечения как таковые очень разнятся во вкусе. Зачастую, эта разница — единственное отличие, существующее между ними. Об оригинальности или смелости авторского высказывания здесь даже упоминать как-то не с руки. Но в массовом кино, впрочем, это вещи необязательные.
Так, на прошлой неделе в прокат вышла французская «История любви». В оригинале она называется, правда, более затейливо; но и такое, стандартно-сериальное название, фильму вполне подходит. Вкус у картины явно кисло-приторный, несмотря на наличие столь пряных исполнителей, как Жан Рено (играющего, кстати, кулинара) и Жюльетт Бинош (соответственно, специалист по макияжу). Из-за неладов с погодой они застревают в аэропорту, случайно знакомятся. Далее — все как в советских мелодрамах 1970-х годов. Некоторое количество смешных ситуаций, разговоров «за жизнь», стычек на бытовой почве, первых шагов к сближению, снова нелепые игры случая, пока, наконец, не воссияет истина всего фильма, о которой зритель, увы, не догадывался: кулинар любит визажиста, а визажист — кулинара. Собственно, этим фильм и ограничивается. Расслабленный среднебуржуазный флирт, переходящий в пресноватое изъявление чувств — это то, что, очевидно, и нужно истомленному страстями залу. Удивительно, правда, что Рено и Бинош играют в проходной, по большому счету, ленте.
В свою очередь, американский «Сорвиголова» (режиссер — Марк Стивен Джонсон), если продолжать вкусовые ассоциации, хрустит на зубах и ненавязчиво щекочет нёбо — как хорошо прожаренный поп- корн. Собственно, это поп-корн- культура и есть: фильм, снятый по комиксу. Отныне забыты Ворон, Бетмен и Человек-паук. Теперь на пике зрительских эмоций Daredevil — Сорвиголова, похожий сразу на всех троих вышеназванных героев. В тугом кожаном костюмчике, в маске, дьявольски ловкий (между небоскребами порхает с легкостью необычайной), Сорвиголова мстит за убитого отца. Ну и, естественно, борется с организованной преступностью. Играет очередного межкрышного летуна Бен Аффлек, до того сражавшийся с японцами в «Перл-Харборе». У его супервоина есть только один недостаток — слепота. Однако остальные чувства, особенно слух, так развиты, что глаза ему вроде как и ни к чему. Работы у него хватает, поскольку Нью- Йорк так и кишит бандитами. А главный злодей — безнравственный чернокожий громила по имени Король мафии (Майкл Кларк Дункан), который посылает к Сорвиголове еще более ловкого, вдобавок и смешного убийцу. Не обходится и без красавицы со звонким именем Электра (Дженнифер Гарнер), также мстящей за отца. Поединки поставлены с размахом. Спецэффектов — море. Любовных сцен нет. В конце все погибают, но не совсем. Надо же с кем-то и продолжение снять. А что продолжение будет, и не одно — можно не сомневаться. На то и комикс.
Так что выбрать есть из чего: или посредственные переслащенные леденцы, или подгоревшая воздушная кукуруза. Более богатое меню — прерогатива гурманов.
Выпуск газеты №:
№50, (2003)Section
Тайм-аут