Перейти к основному содержанию

Волшебство наоборот

09 апреля, 00:00

В минувший уик-энд бразильская трасса «Интерлагос» принимала у себя третий этап чемпионата мира по автогонкам «Формула 1». Нынешний Гран-приБразилии стал для «Формулы-1» юбилейным — гонка стала семисотой в истории «больших призов», к тому же прошла она не просто в одном из предместий города Сан-Паулу, а на родине великого «волшебника» Айртона Сенны, который считался и считается одним из величайших пилотов в истории соревнований «Формулы-1». Первый «подарок» к юбилею преподнесла погода. Собственно, для бразильского Гран-при дождь не является чем-то исключительным. Именно на мокром асфальте «Интерлагоса» творил свои чудеса незабвенный Айртон Сенна. Традиционный бразильский дождь практически сводит к нулю преимущества техники и выводит на первый план мастерство пилотов. В этом же году ливень, обрушившийся на трассу во время квалификационных заездов, стал логичным дополнением к новому регламенту соревнований и окончательно спутал все карты.

В третий раз с начала сезона стартовая решетка приняла весьма запутанный и необычный вид. Первую позицию на старте занял бразилец Рубенс Баррикелло («Феррари»), за ним Дэвид Култхард («Макларен»), на третьей расположился Марк Уэббер («Ягуар»), на четвертой — Кими Райкконен («Макларен»). Михаэль Шумахер из «Феррари», для которого сезон начался хуже некуда, стартовал лишь седьмым (очевидно на Михаэля волшебство не распространялось). Для Рубенса Баррикелло первое место на старте было истинным подарком фортуны. На своей домашней трассе, где большинство болельщиков приходят посмотреть именно на своего земляка, любимца Рубиньо, где победа была бы слаще и желаннее, чем другие, бразилец на протяжении восьми лет по разным, в основном техническим, причинам не мог приехать первым. Да и мечтал покорить бразильскую трассу не только Рубенс-профессиональный гонщик, но и Рубенс-маленький мальчик, который приходил на трассу болеть за своего кумира, «волшебника» Айртона Сенну. Стали даже поговаривать о «проклятии бразильской трассы», которое нависло над Баррикелло. И вот теперь «проклятье» почти снято, удача так близка, дело осталось за малым — выиграть гонку! Но чудеса для Баррикелло, по крайней мере приятные, на этом закончились.

Погода не была оригинальной — сама гонка, так же, как и квалификация днем ранее, началась под дождем. На трассе было столько воды, что устроители гонки не решились дать старт традиционным образом: болиды ушли в гонку следом за машиной безопасности. На восьмом круге пейс-кар покинул трассу, забрав с собой удачу бразильского гонщика: Баррикелло стал сдавать одну позицию за другой. Трибуны притихли: неужели «проклятье» реально? Да, и действовало оно не только на бразильца. Гонщики один за одним вылетали с трассы, притом в одном и том же «заколдованном» повороте «Ду Соль». Уже к тридцатому кругу гонка потеряла семь участников. Неожиданно дождь прекратился, трасса стала подсыхать, и гонщики почувствовали себя уверенней. На 45 круге Рубенс Баррикелло занимал вторую позицию за Дэвидом Култхардом. И тут случилось невероятное — пилот «Макларена» ошибся при входе в поворот и Рубиньо вышел вперед. Притихшие трибуны взорвались, тысячи рук взметнулось к небу. Торжество закончилось быстро. Спустя два круга Баррикелло припарковал свой болид — в который раз подвела техника. Новичок чемпионата Марк Уэббер на скорости 200 км/ч разбил свой болид. Фернандо Алонсо («Рено») наскочил на обломки болида Уэббера. Удар была настолько сильным, что Алонсо с травмами пришлось транспортировать в госпиталь. Стюардами трассы было принято редкое решение: остановить гонку за пятнадцать кругов до финиша. Впервые за много лет гонщики так и не пересекли линию старт-финиш. По правилам Международной Федерации Автоспорта (FIA), гонщикам присуждают те места, которые они занимали на момент остановки гонки. Таким образом, гонку выиграл Кими Райкконен, второе и третье места заняли Джанкарло Физикелла и Фернандо Алонсо соответственно.

Может, «проклятье бразильской трассы» и в правду существует? А может, не нечистая сила, а FIA, стремясь вернуть гонкам зрелищность, просто перегнуло палку, ведь многие команды, причем такие именитые, как «Феррари», никак не могут сориентироваться в новых правилах и поэтому делают ошибки. Конечно, FIA не сможет остаться равнодушной к происходившему и, видимо, будет принимать решения, которые позволят избежать неприятных инцидентов, имевших место в Бразилии. Насколько новые решения будут эффективны, мы увидим уже очень скоро, через две недели на трассе Гран-при Сан-Марино.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать