Время покупать драгоценности?

Четыре самые крупные алмазодобывающие компании мира, Алроса, De Beers, ВНР Billiton и Rio Tinto, намерены начать общую маркетинговую акцию, призванную поддержать цены и спрос на бриллианты, сообщает lenta.ru со ссылкой на «Ведомости». Маркетингом будет заниматься специальная организация SteerCom, которая будет получать финансирование от всех участников цепочки добычи и обработки алмазов. К алмазодобывающим компаниям уже присоединились ювелиры из компании Harry Winston. По оценкам экспертов, бюджет маркетинговой компании может составить около миллиарда долларов, большая часть которого пойдет на рекламу. Сами представители алмазных компаний точную сумму и долю рекламы в бюджете не называют. Одним из направлений компании может стать реклама бриллиантов как инвестиционного инструмента.
Напомним, стоимость бриллианта размером в один карат с лета прошлого года снизилась с 8921 до 6893 долларов. Участники общей акции, которые контролируют 90 процентов алмазного рынка, собираются остановить тенденцию к понижению цен.
Несколько советов, которые помогут найти бриллиант с оптимальным сочетанием цена/качество:
Перед тем как отправляться в ювелирный магазин, разузнайте как можно больше о 4С.
Для непосвященных объясним: 4С — это система оценки бриллиантов — cut, clarity, carat and color — огранка, чистота, количество каратов и цвет. От себя нам хотелось бы добавить еще один критерий оценки — здравый смысл.
Выбор совершенного бриллианта (если честно, в природе не существует «совершенных» бриллиантов, но некоторые все же максимально приближены к идеалу) — это, скорее, вопрос субъективного вкуса и пристрастий, чем объективных характеристик бриллианта.
Некоторые пары предпочитают принести качество в жертву размеру, другим нравится яркий блеск безупречного бело-голубого бриллианта, пусть даже и небольшого размера.
Оптимальный — беспроигрышный — вариант: искать камень с гармоничным сочетанием огранки, чистоты, цвета и количества каратов, который вы только можете себе позволить.
* Обязательно убедитесь в наличии сертификата качества бриллианта. Сертификат качества гарантирует, что вы получаете именно то, за что заплатили.
* При покупке украшений в магазине розничной торговли, попросите поднести выбранный вами бриллиант к белому материалу (или возьмите с собой кусочек материал из дому — даже чистый лист бумаги сойдет для этой цели!). Ювелиры обычно пользуются черным фетром для демонстрации камней наилучшим образом — хитрость заключается в том, что на черном фоне все бриллианты кажутся белыми.
* По утверждению Американского геммологического общества (The American Gem Society), огранка бриллианта может повлиять на его цену лишь наполовину. При рассмотрении сверху хорошо ограненный бриллиант должен излучать такой свет, нехарактерный ни для какого другого камня
* Большинство бриллиантов имеют изъяны (т.н. включения), которые образовались в процессе формирования камня миллионы лет назад. Некоторые включения невозможно рассмотреть невооруженным глазом, другие немедленно бросаются в глаза. Чем больше включений, тем хуже качество бриллианта, тем меньше его сияние. Однако не стоит сразу же отказываться от камней с изъянами — чем меньше включений, тем выше поднимается цена камня. Ищите компромисс.
Знание — сила, и чем лучше вы понимаете принципы классификации бриллиантов и влияние этой классификации на их цену, тем лучше вы сможете понять, не обманывают ли вас, и действительно ли понравившийся камень стоит указанной цены. И главное — помните, что вам предстоит носить выбранное украшение долгое время (будем надеяться), поэтому последнее слово за вами. Бывает, и камень с изъяном (или даже глубокой трещиной), а вам все равно нравится кольцо, и вы носите его, не снимая!
Выпуск газеты №:
№21, (2009)Section
Тайм-аут