Перейти к основному содержанию

«Все, что вы ищете, — рядом»

30 мая, 20:54
АВТОР КОЛЛЕКЦИИ-ПОБЕДИТЕЛЬНИЦЫ КОНКУРСА «ПОГЛЯД У МАЙБУТНЄ» —НАТАЛЬЯ МИЩЕНКО ИЗ ВОЗНЕСЕНСКА НИКОЛАЕВСКОЙ ОБЛАСТИ —УЧИТСЯ ВО ЛЬВОВСКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ АКАДЕМИИ ИСКУССТВ. ЭТО УЖЕ ВТОРАЯ НАГРАДА НА СЧЕТУ НАТАЛЬИ. В 2010-м ОНА ПОБЕДИЛА НА КОНКУРСЕ «НОВИЙ КОЛОРИТ». А В 2009-м ПРИНИМАЛА УЧАСТИЕ ВО LVIV FASHION WEEK. КОЛЛЕКЦИЯ «ІДЕНТИФІКАЦІЯ ЭТНО» —НОВОЕ ТРАКТОВАНИЕ НАРОДНОГО КОСТЮМА И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЕГО УНИКАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ В СОВРЕМЕННОМ МОДЕЛИРОВАНИИ / ФОТО

В этом году на конкурс молодых дизайнеров «Взгляд в будущее» поступило свыше ста эскизов коллекций из 35 городов Украины. Победила коллекция «Идентификация ЭТНО»

Андре Тан, Елена Буренина, Артем Климчук, Ксения Марченко, Эдуард Насиров, Елена Олийнык, Галеб Аль-Маали. Это неполный перечень имен, для которых Всеукраинский конкурс молодых дизайнеров одежды «Сезоны моды — взгляд в будущее» стал пропуском к украинскому подиуму. В этом году конкурс проводится двенадцатый раз. В адрес оргкомитета поступило свыше ста эскизов коллекций из 35 городов Украины. Впрочем, к финалу было отобрано лишь 19 коллекций, которые представили девять городов, в частности, Луцк, Николаев, Львов, Ровно, Кировоград, Тернополь, Киев. В этом году конкурс молодых дизайнеров впервые проходил в открытом для всех киевлян режиме, на специально установленном подиуме вдоль Крещатика. Это, нужно признать, добавляло не только демократичности мероприятию, но и налагало как на участников конкурса, так и на организаторов дополнительную ответственность.

Вполне традиционно для конкурсов молодых дизайнеров в коллекциях этого года оказалось немало юношеского максимализма, гормонов, желания перевернуть мир и осуществить модную революцию. Многие из начинающих дизайнеров обратились к социальным темам, мотивам защиты окружающей среды и предотвращения глобального синдрома потребительства. Киевлянка Ярослава-Мария Хоменко создала коллекцию-отголосок современной проблемы перепроизводства и бума потребления. Одежда создавалась путем реконструкции готовых вещей, которые оказались вне рыночного потока. А Оксана Варенья свою коллекцию посвятила экогородам и растущей популярности натуральных материалов. И это воплощено не только в концепции коллекции с соответствующим названием «Ecocity», но и в использовании натуральных материалов; принтах, нанесенных экологическими чернилами, сумочках, базовым элементом которых стали солнечные мини-панели, благодаря которым можно заряжать телефоны и ноутбуки. Кроме кожи, для изготовления этих сумок использованы шины после вторичной переработки. Именно эта коллекция заняла на конкурсе третье место, которое предполагает финансовую поддержку для участия дизайнера в Международном конкурсе «Русский силуэт» в сентябре 2011 года.

Если образ, созданный бронзовым призером, апеллирует скорее к нашему будущему, то коллекция львовянки Ульяны Недошитко, которая заняла второе место (и принесла своему автору финансовую поддержку для развития бизнеса и создания новой коллекции), обращается к прошлому, а именно — к периоду Первой мировой войны. В коллекции «Мирный воин» дизайнер адаптирует к требованиям современного женского образа военный мундир образца начала прошлого века.

Как отмечает известная украинская дизайнер, председатель жюри конкурса и председатель Экспертного комитета Украинского совета моды Лилия ПУСТОВИТ, многие из нынешних конкурсантов, ориентируясь на сугубо эстетичные темы и проникаясь концептуальностью, не забывают о том, что они являются частью модной индустрии, а не шоу-бизнеса.

— Мне кажется, что с годами уровень молодых дизайнеров растет. Раньше они делали акцент на что-то очень выразительное, театральное, а теперь многие создают одежду прет-а-порте. А, собственно, «Взгляд в будущее» — это и есть конкурс именно прет-а-порте, — говорит Лилия Пустовит. — В представленных на этот раз коллекциях действительно много ручной работы, каких-то интересных элементов, но это одежда, которую можно носить. Это не чистое искусство. Молодые дизайнеры все больше осознают, что мода — это индустрия, а не шоу-бизнес.

В новейшей истории украинской моды было немало попыток переосмысливать украинское этно. Впрочем, далеко не всем дизайнерам, даже опытным, это удавалось. Очевидно, дело здесь не только в опыте, но и в том, насколько глубоко и тонко дизайнер слышит собственные культурные пласты. Среди 19 молодых дизайнеров Наталия Мищенко из Вознесенска Николаевской области была единственной, кто попробовал себя по достаточно рискованному делу трактовки народного костюма. Коллекция «Идентификация ЭТНО», созданная по мотивам костюма Центральной Украины конца ХІХ —начала ХХ века, по собственному признанию дизайнера, была попыткой через собственное виденье традиций народного наряда создать современные целостные образы. Эта попытка оказалась удачной, и Наталия получила гран-при — право на бесплатную двухнедельную учебу в Лондонском университете искусств.

— Это уже вторая моя коллекция в этническом стиле, — рассказала дизайнер «Дню». — Здесь я сознательно отказалась от цвета, наличие которого в народных костюмах очень интенсивное, чтобы передать игру фактур, скульптурность силуэта. Я по-новому трактую украинскую народную вышивку — через объемные модули. Я считаю, что не нужно ехать куда-то за океаны в поисках того, что уже есть здесь, рядом. В украинской народной одежде можно найти множество интересных идей. К тому же это наше, это у нас в крови. Думаю, это далеко не последняя моя коллекция в этническом ключе, — говорит победительница конкурса.

«Сезоны моды — взгляд в будущее» — это стабильный источник поставок «свежей крови» для украинской моды. Сейчас уже сложно поверить в то, что когда-то среди этой толпы перспективных, но почти неизвестных, был один из поп-персонажей украинской моды Андре Тан или Ксения Марченко, молодой дизайнер, творения которой продаются рядом с творениями знаковых европейцев Гарета Пью и Рика Оуэнса.

Среди сумбура столичных событий ко Дню Киева акция, привлекающая талантливую молодежь и инвестирующая в ее будущее, выглядит вполне убедительно. Действительно, взгляд в будущее. К тому же — продуманных и последовательных акций поддержки юных талантов в нашей стране не так много, чтобы можно было позволить себе критику. Но... Насколько этичным является привлечение пивного бренда в качестве спонсора конкурса молодых талантов в стране, где масштабы распространения подросткового пивного алкоголизма почти катастрофические, где 40% людей в возрасте от 14 до 18 лет употребляют алкогольные напитки (согласно данным Всемирной организации здравоохранения), где общенациональные антиалкогольные кампании вынуждены проводиться со школьной скамьи? Достаточно отдаленным, по нашему мнению, от образа молодых и прогрессивных выглядели модели, которые прогуливались по подиуму с бутылками пива в руках. Конечно, здесь дело не в неразборчивости организаторов, а в трудностях с поиском спонсоров для подобных событий. Ведь очереди из капитала, готового помочь молодой украинской моде, сейчас не видно. Вот и имеем: молодых-талантливых, появления которых все так ждут, поддержать, в сущности, некому. Кроме бутылки. Кстати, пивной живот и модное платье — вещи несовместимые!

КСТАТИ

27 мая в рамках проекта Kiev Fashion Park на Пейзажной аллее открылся Первый парк современной скульптуры и инсталляции, который состоит из 17 арт-объектов, подаренных городу меценатами. А создавались эти объекты украинскими скульпторами (Константин Скритуцкий, Назар Билык, Жанна Кадырова, Михаил Вертуозов, Алексей Владимиров, Василий Татарский, Александр Алексеев, Владимир Кузнецов, Александр Лидаговский) и дизайнерами (Алексей Залевский, Лилия Пустовит, Андре Тан, Зинаида Лихачева, Ольга Громова, Лилия Литковская, Сергей Данчинов). «Я надеюсь, что эта наша идея найдет последователей и в других украинских городах», — выразил надежду инициатор создания Kiev Fashion Park, соучредитель UFW Александр Соколовский.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать