Все скучнее и скучнее...
Хорошо, что Бариккело приехал только шестым на Гран-при Сан- Марино, а то и писать было бы почти не о чем. Шутка, конечно. Но лишь отчасти. Красный барон, конечно же, выиграл. В четвертый раз подряд. Но настоящим героем уик- энда по праву можно считать молодого британца Дженсона Баттона из американской конюшни «БАР-Хонда», который приехал в гонке вторым, тем самым в третий раз подряд очутившись в звездной компании на подиуме. Мало того, он впервые в карьере стартовал с поул-позишн, отодвинув топ-пилота «Феррари» на второе место стартовой решетки. Да и в гонке Баттон проиграл только «благодаря» великолепной команде механиков Скудерии Феррари, которые в очередной раз помогли своему лидеру решить все проблемы на пит-стопе, а не непосредственно в гонке. Девять кругов Михаэль спокойно сопровождал Баттона, пока тот не свернул в боксы... Эта пара к тому времени уже достаточно далеко ушла от преследующей группы, в которую входили Хуан-Пабло Монтойа и Ральф Шумахер на «Уильямсах», Фернандо Алонсо и Ярно Трулли на «Рено» и, конечно же, партнер Шумахера-старшего Рубенс Бариккело. Впрочем, старт выдался нервным. Гонщики с удовольствием друг друга подрезали и бесцеремонно выталкивали с полотна на траву. Кстати уже по завершении Гран-при Сан-Марино «Уильямс» подал апелляцию на Михаэля, который перекрывал траекторию Монтойе на первом круге. Право слово, кто поверит, что она будет удовлетворена! Между прочим, не меньшие неприятности, чем конкуренты, гонщикам доставляло далеко не идеальное состояние полотна в Маранелло — домашней трассе Скудерии имени Энцо и Дино Феррари. Огромное количество кочек на асфальте заставляло болиды прыгать по трассе как кузнечики. Не зря в календаре Формулы-1 на следующий год этот знаменитый этап пока отсутствует. А знаменит он, кстати, в первую очередь тем, что именно здесь ровно 10 лет назад в повороте Тамбурелло погиб, наверное, самый выдающийся гонщик в истории королевских гонок, бразилец Айртон Сенна. Кстати, тогда победу на этапе праздновал еще совсем не Красный барон, а просто молодой и перспективный гонщик Михаэль Шумахер.
Поворот подравняли, снизив риск его прохождения, но построенный более полувека назад автодром уже, что называется, морально устарел. Тем более, когда перед глазами вырастают, как грибы после дождя, шикарные трассы, построенные на нефтедоллары арабских мультимиллионеров. Бахрейнская ультрасовременная трасса даст сто очков форы старому доброму Маранелло. На подходе (скорее всего, уже в следующем сезоне) новая трасса в ОАЭ, впереди — уже в этом сезоне — нас ждет Гран-при Китая. Формула постепенно мигрирует из Европы, и это вызывает уныние. Ну что она американцам, которые многие годы ей с удовольствием предпочитали Индикар, а теперь вот решили проводить и этап первой Формулы. Впрочем, мы отвлеклись. Хотя, что, собственно, много говорить об этой гонке? Интриги в ней было очень немного. Обгонов и того меньше. Заслуживает внимание двойной успех команды «Рено» (Алонсо — четвертый, Трулли — пятый) и почти двойной — американской «БАР-Хонда». Партнер Баттона японец Такумо Сато шел на восьмом, зачетном месте, но сжег свой двигатель буквально за пару кругов до финиша. Тем самым, кстати, позволив набрать первое зачетное очко в этом сезоне многострадальному Кими Райкконену из полуразваленного «Макларена». Его партнер по команде и некогда очень сильный гонщик Дэвид Култхард этап откровенно провалил, и, похоже, это последний сезон для шотландца в королевских гонках. Кстати, Кими доехал до восьмого места с последнего. Честь ему и хвала. Что касается «Уильямса», то он показал вполне прогнозируемый результат: Монтойа, ехавший без срывов, спокойно пришел третьим, а младший Шумахер, врезавшийся в один из болидов «Рено», с четвертого места, которое он занимал, опустился на седьмое. Правда, инициатором столкновения, похоже, он и был, так что неизвестно, чем ему эта авария еще аукнется.
Выводы после Маранелло: скучно. Слишком скучно для самого быстрого в мире вида спорта.
Положение пилотов после четырех этапов: М. Шумахер — 40 очков, Р. Бариккело (оба «Феррари») — 24, Баттон (БАР- Хонда) — 23...
Положение в Кубке конструкторов: «Феррари» — 64, «Рено» — 31, «Бар», «Уильямс» — по 27...
Выпуск газеты №:
№75, (2004)Section
Тайм-аут