Чтобы сделать разумный выбор, надо прежде всего знать, без чего можно обойтись.
Иммануил Кант, немецкий мыслитель, антрополог, писатель, педагог, родоначальник классической философии

Вышедший из «тени»

Киевлянин Иван Путров начал свой творческий путь в лондонском «Ковент-Гардене»
10 января, 2002 - 00:00

Восхождение Ивана Путрова к вершинам хореографического мастерства приобрело ускорение после того, как 16-летний ученик Киевского хореографического училища получил в 1996 году первую премию на Международном балетном конкурсе в Лозанне. А далее было обучение в Королевской балетной школе в Лондоне и приглашение в трупу знаменитого «Ковент-Гардена».

В прошлом году Ваня в Киеве получил золотую награду Международного фестиваля имени Вацлава Нежинского, блестяще выполнив партию Альберта в «Жизели», а в Лондоне подготовил новые партии, которые опять обратили на него внимание специалистов и приумножили число его почитателей.

Бывший художественный руководитель балетной трупы «Ковент-Гардена» Энтони Доуэлл сначала доверил киевлянину партию Юноши в балете «Игра теней», которую поставил Ентони Тудор, Бенволио в «Ромео и Джульетте», а впоследствии — репетитора Беляева в балете «Месяц в деревне», поставленном по одноименному произведению Ивана Тургенева. Сценический герой актера, появляясь в провинциальной семье, где должен воспитывать мальчика, совсем меняет всю жизнь семьи: изобретательный, деятельный, преисполненный веселых выдумок, он одновременно очаровал молодую госпожу дома Наталью Петровну, ее воспитанницу Веру, служанку Катю. В на удивление изобретательной постановке Фредерика Аштона Ваня выполнил три адажио со своими партнершами, и журнал «Dance expression» отметил, что каждый из этих танцев был выполнен в другом стиле.

О партии Базиля в балете «Дон Кихот» мечтают все ведущие танцовщики. С ней Иван Путров вышел на лондонскую сцену в октябре прошлого года. После его выступления бывшая москвичка Наташа Диссанаяке, отметив, что партия требует от танцовщика широты танца, высокого прыжка, мастерских поддержек и особой виртуозности, писала в «London courier»: «…зритель бойко отозвался на его танец, аплодируя ему и после дуэтов, и после вариаций, и после успешно выполненных туров. С юмором провел он и игровые мизансцены, и зал дружно смеялся над комической сценой его притворного «самоубийства». Через неделю он опять с успехом танцевал эту роль. Свершилось своеобразное историческое событие: Иван Путров стал первым танцовщиком, который приехал из СНГ в Лондон не как гастролирующий премьер, а начал свой творческий путь в «Ковент-Гардене» и вышел там на ведущие партии».

Свидетелем успеха сына стали его родители — Александр Путров и Наталья Березина, творческая жизнь которых прошла в балетной трупе Национальной оперы Украины. В первую очередь, им понравилась сама лондонская постановка: ведь в свое время Рудольф Нуриев сумел так точно и остроумно выстроить сюжет представления, что его можно смотреть просто как захватывающий кинофильм. В Лондоне репетиции вел новый художественный руководитель Королевского балета Росс Стреттон. Он сумел сберечь ту чудесную атмосферу любви-соперничества между Базилем и Китри, где были и веселая игра, и коварные розыгрыши, и неподдельность искреннего чувства. Родителям артиста пришлось услышать немало добрых слов в адрес своего сына, в частности, от Михаила Мессерера, который работает педагогом в Лондоне, и главного репетитора театра Моники Мейсон. Кстати, эта известная балерина сказала Ване: «У тебя столько темперамента, что его хватит на шестерых».

В декабре в новогодних представлениях Иван Путров танцевал Щелкунчика-Принца, а сейчас работает над образом Ленского в спектакле «Евгений Онегин», который будет показан в соответствии с первичной редакцией балетмейстера Джона Кранка.

Наталья Васильевна Березина рассказывает: «Когда после «Дон Кихота» мы вышли из театра, мне пришлось довольно долго ждать, пока Ваня общался со своими почитателями. Это приятно поразило: ведь кто-то просто говорил ему восторженные слова, кто-то просил дать автограф, еще кому-то хотелось иметь подписанный им буклет. К сожалению, подобная традиция нынче исчезла в Киеве. А так хочется, чтобы опять артисты оперы и балета, как и раньше, получали то признание, на которое они заслуживают».

Людмила ЖИЛИНА
Рубрика: 
Газета: 

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
comments powered by HyperComments