Женские судьбы, ставшие театральными хитами
В Киев вновь приезжает всемирно известный «Резиденц-театр» из Мюнхена (Германия). Гастроли его, как и полтора года назад, пройдут на сцене Национального академического театра русской драмы им. Леси Украинки. Немецкие гости на этот раз представят киевлянам мировую премьеру — трагифарс Х. Зандер-Брамс «Бал жизни» («Германия, бледная мать») в постановке Р. Чюлли — 11 и 12 июля, а также драму Т. МакНелли «Мария Каллас» («Мастер-класс») в постановке Г. Хайнца — 13 июля.
В основу спектакля «Бал жизни» положен киносценарий Х. Зандер-Брамс «Германия, бледная мать», названием которого послужила первая строчка стихотворения Б. Брехта. Фильм был снят в 1980 году, но в самой Германии он почти не шел в прокате на большом экране, поскольку был подвергнут суровой критике. Лишь недавно он был показан по телевидению. Зато бешеный успех на долю фильма выпал в США, где местная кинокритика в 1995 году внесла его в список семидесяти лучших иностранных кинофильмов, признанных классическими.
Режиссер спектакля и актеры, прослеживая перипетии реальной судьбы матери автора сценария Х. Зандер-Брамс, рассказали вполне житейскую трагическую историю поколения простых немецких женщин, жизнь которых была сломана, исковеркана, подавлена нацистским режимом. Этот пронзительный рассказ и блистательная актерская игра сделали спектакль поистине значительным событием театральной Европы сезона 1999—2000 г.
Пьеса американского драматурга Т. МакНелли «Мастер-класс», появившись впервые в Париже в постановке Романа Поланского, наделала много шума и надолго стала театральным хитом.
В спектакле «Мария Каллас» («Мастер- класс») мы видим прославленную оперную диву 50—60-х годов, звезда которой в начале 70-х снова появилась на небосклоне. В одной из школ Нью-Йорка она стала давать легендарные теперь уже уроки по вокалу. Во время этих занятий великая певица еще раз ностальгически переживает главные этапы своей жизни: взлет певческой карьеры в театре «Ла Скала», ее триумфы и падения, губительную связь с миллионером А. Онассисом, поражения и разочарования в личной жизни.
В спектакле М. Каллас предстает во всем своем одиночестве, сломленной женщиной, у которой остались лишь воспоминания. Она, не будучи чудовищем от природы, чудовищна в своей категоричности, в своей безграничной самоотверженности, преданности искусству. Мы видим М. Каллас как женщину и как актрису, не утратившую своего очарования, но в то же время испуганную и растерянную.