Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Кони не виноваты

20 февраля, 00:00

В нашем политизированном обществе так все перепуталось, что стало почти невозможно без оговорок выразить возмущение тем или иным явлением. Скажем, осудить откровенный антисемитизм «Сільських вістей» («СВ») именно в то время, когда это издание по приговору суда закрыто. И когда у многих нет сомнений в том, что закрыто оно из политических соображений, а антисемитизм стал только удобным поводом, на который в других случаях спокойно закрывают глаза. Поэтому сегодня «СВ» окружает ореол мученика, а мученики, как известно, — всегда праведники в глазах народа.

Хорошо понимая сложность ситуации, я все-таки решила написать о своем отношении к делу, тем более, что «СВ» и не думают «поступаться принципами» — продолжают публиковать на своих страницах одиозные материалы, тем самым превращая свой антисемитизм в символ мужественной стойкости.

Чтобы не быть голословной, сошлюсь на выпуск «СВ» от 10 февраля 2004 года. Здесь газета предоставила целых полторы страницы материалу Эдуарда Ходоса «Вызываю огонь на себя». Более демагогического антисемитизма, чем этот «Огонь», трудно себе и представить. Сложнее всего, что господин Ходос — еврей. И потому «СВ» имеют здесь, так сказать, железное алиби, то есть используют тот самый «наивный» прием, найденный в случае с публикациями Василия Яременко. Газета, дескать, здесь ни при чем — сами евреи это пишут, а мы «всего лишь» публикуем.

К превеликому сожалению, мы предостаточно, даже слишком, насмотрелись на украинских оборотней, и нас трудно удивить тем, как чистокровный, с деда-прадеда украинец поносит народ, к которому принадлежит, или насмехается над языком своих отцов, извращая древние слова в анекдоты на поругание янычарам. Но еврея, который получал бы патологическое удовольствие от возведения на свой народ всех возможных смертных грехов, — это еще нужно поискать. «СВ» его нашли и щедро отвели ему первую страницу.

Чего только нет в этом материале! Вот например, печально известные «Протоколы сионских мудрецов» (литературная фальшивка и плагиат начала прошлого века, где говорится о «всемирном жидо- масонском заговоре»), которые сегодня даже российские антисемиты стесняются вспоминать. А в украинской газете афишируют это грязное творение царской охранки как исторический документ, забывая о том, к каким кровавым последствиям приводила в прошлом подобная пропаганда. Зачем искушать судьбу и кто дал право подстрекать людей?

В целом создается впечатление, что «Вызываю огонь на себя» — это сочинение религиозного фанатика, «сектанта», стоящего перед лицом «врага», то есть другой конфессии, и делающего все, чтобы запятнать ее. Как оказывается, враг г-на Ходоса вполне конкретный — это одно из течений иудаизма под названием ХаБаД (аббревиатура слов «Мудрость», «Разум», «Познание»), тогда как автор принадлежит к так называемому либеральному направлению иудаизма. Что такое религиозная, скажем, межправославная вражда, нам всем, к сожалению, хорошо известно. Однако в «разоблачении врага» Ходос вышел далеко за рамки религиозного соперничества и расширил свое осуждение ХаБаДа на весь еврейский народ. Приписав ему все возможные и невозможные смертные грехи, в частности фашизм. Вспомнил даже, ни с того ни с сего, так называемую «Ересь жидовствующих», потрясавшую Московскую православную церковь в ХV в. Одно почему-то забыл автор — «ритуальные убийства христианских младенцев», довольно популярные когда-то среди черных сотен Российской империи.

Анализировать параноидальные нападки еврея на свой народ на страницах украинской газеты — не слишком приятное дело. Постоянно возникает настойчивое желание бросить газету куда-то подальше, хорошо вымыть руки и переключиться на что-нибудь другое — почитать Диккенса, послушать Моцарта или посмотреть «Тевье» у франковцев. Грустно также читать список известных людей, политиков высокого ранга, протестующих против закрытия «СВ» на ее страницах. Кто против? Это не только их право, но и обязанность. Кажется, однако, что в обязанность этих людей входит также другое, а именно — публично предостеречь «СВ», выразить свое несогласие с «еврейской» линией газеты.

Когда в каких-либо жизненных обстоятельствах вдруг оказывается, что ты кого-то, даже неосознанно, обидел, то с цивилизованной точки зрения здесь есть только один, надежный, простой и старый как мир выход — извиниться (даже когда тебе кажется, что обиды не было). А не выкручиваться, не ссылаться, как это делают «СВ», на автора тех текстов, которые газета добровольно (за деньги), без всякого принуждения выбрала для публикации. «СВ» продолжают раздувать старое, трагическое и часом позорное противостояние общин, живущих на украинской земле рядом, как говорится, со времен царя Гороха. Подобная позиция особенно недопустима (и для оппозиционной газеты также) в свете того, что очень уж неравные силы этих общин: с одной стороны почти 48 миллионов человек, с другой — всего несколько сотен тысяч.

Газета, политики, печатающиеся в «СВ», должны честно объяснить людям, что если бы не было такого повода, как антисемитизм, то не так просто было бы газету закрыть. Тем более, что «СВ» давно играли на атавистических убеждениях части наших людей, чем не улучшали межнациональную ситуацию в стране. Сегодня же в общество фактически вброшен опасный погромный лозунг: «Евреи закрывают «Сільські вісті»!

Однако известные в стране люди, в том числе и претенденты на должность президента Украины, по этому поводу молчат и ставят на страницы «СВ» свои подписи рядом с писаниной автора. Который щедро подливает еврейский керосин в костер противоречий украинского общества. Если эти политики придут к власти, то какой будет национальная политика в стране?

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать