Две реальности
Во время празднования Дня Конституции журналистов впустили в закрытый для общественности парламентский дворик
Даже знатоки столицы, прогуливаясь по центру Киева, не всегда догадываются о некоторых его таинственных памятниках и интересных местах. Понятно, что под асфальтом и мостовой существуют целые лабиринты ходов и бункеров, будто бы намекающих на нелепость активных акций протеста, когда юнцы с «коктейлями Молотова» пытаются «захватить» Верховную Раду, Администрацию Президента или комитеты с министерствами.
На самом деле власть живет по другому принципу. Принципом фасада и той жизни, которая бурлит за кулисами «длинных коридоров». От того, сколько покрышек сожгут перед этим фасадом, не изменится суть властвующего Олимпа. Те же, кто попадает в «святая святых», словно растворяются в этих схемах, уголках, ходах и закоулках, начинают жить по правилам этих «коридоров».
Что натолкнуло меня на такие аллегории и размышления? В День Конституции во время фуршета, завершавшего торжества, журналистов любезно провели в парламентский дворик, из которого можно было попасть в спрятанный от глаз простых киевлян парк.
Оказывается, у спикеров парламента существует трогательная традиция — сажать деревья. Почти у каждого из них там есть свое деревце, которое будто бы намекает, что, по крайней мере, одну из трех традиционно обязательных вещей тот или иной законодатель точно сделал.
Здесь, например, вместе с деревьями Александра Турчинова и Арсения Яценюка мирно растет деревце Адама Мартынюка. Так же, как и в буфете Рады после горячих ссор можно увидеть парламентских оппонентов за бокалом шампанского. И время разных созывов, и политические споры не мешают сосуществовать ухоженным растениям в убранном парке, правда на фоне грязных, облезших стен Мариинского дворца.
Парке, который, в отличие от упомянутого запущенного исторического памятника, интимно, почти стыдливо скрыт от людей. Две реальности.
Выпуск газеты №:
№113-114, (2016)Section
В конце «Дня»