Шиллер, Нью-Йорк и «Отечество свободное»
В Америке есть все. И все. В том числе — вроде бы образованные и высококультурные люди, которые способны устраивать вот такие хэппенинги. https://youtu.be/MWd7CIShVRE
Этот, зафиксированный на видео, сеанс песенно-политического стриптиза (иначе я его оценить не могу), произошел 30 декабря 2016 года у генконсульства РФ в Нью-Йорке, куда два десятка американцев принесли цветы и где исполнили российский гимн в память о погибших в катастрофе Ту-154 за 5 дней до этого.
Если бы речь шла просто о памяти, цветах и минуте молчания, то мои резкие слова были бы кощунством. Но пока кощунством стало устроенное у генконсульства действо с откровенным идеологическим окрасом.
Большинство из тех, кто пришел к российской дипломатической миссии — не просто рядовые граждане, а участники хора международного Шиллеровского института. Они профессионально исполнили музыкальную композицию, которая в настоящее время называется гимном РФ (ранее — сталинский гимн СССР, а до этого — «Песня о партии большевиков», созданная композитором Александровым — тем, в честь которого назван армейский ансамбль песни и танца — в годы Большого Террора). С особым вдохновением выводили американские хористы слова припев российского гимна: «Славься, отечество наше свободное ...».
При этом во многих исполнителей на груди были приколоты «георгиевские», они же «колорадские», ленты. «Классическая культура поднимает людей на новый уровень», — рассказал журналистам официальный представитель института Дэниэл Берк. По его словам, участники хора считают, что музыканты из ансамбля имени Александрова, погибшие в катастрофе, «были близки им по духу».
Ну хорошо, какие-то украинцы в глазах «людей классической культуры на новом уровне» — это какие-то питекантропы, не стоящие внимания, а вот активное участие армейского ансамбля имени Александрова в оккупации Крыма и воспевании им «зеленых человечков» — это нормально. Хорошо, о партии большевиков, о Большом Терроре и об отказе академика Сахарова вставать под этот гимн, они ничего не слышали, занятые своей профессиональной деятельностью. Однако о бомбардировке сирийских городов российскими самолетами и о зверской «зачистке» кварталов, которые перешли под контроль Асада, российскими военными они не могли не знать — все каналы телевидения США и все газеты пишут об этом не первый день. Но ... Те, кто летел в Алеппо петь и танцевать буквально на костях погибших, оказывается, «близки по духу» этим «высоко-окультуренным» американцам, и «колорадские» ленты — символ российской имперской агрессии, символ убийства мирного населения Украины — это их символ ...
Так нужно ли удивляться, что Рузвельт, только что заняв в 1933 году пост президента США, под давлением «прогрессивной общественности» как раз в разгар Голодомора установил дипломатические отношения с СССР, что певец сталинизма, журналист Уолтер Дюранти получил престижную Пулитцеровскую премию за тотальную ложь, якобы коллективизация в раскулачивании были «попыткой социализировать, фактически за сутки, сто миллионов упрямых и самых необразованных в мире селян», что фирма гражданина США Альберта Кана тогда же спроектировала и создала строительство — на костях и крови — более полутысячи ключевых объектов советского ВПК, который должен был оснастить Красную армию — и это не скрывалось — мощным оружием для мирового господства?
И нужно ли удивляться, что Гитлер успел залить кровью и захватить значительную часть континентальной Европы, пока в Соединенных Штатах дискутировали, нужно ли вмешиваться в эти непонятные европейские дела, а Франклин Делано Рузвельт на президентские выборы 1940 вынужден был идти — чтобы не напугать не только определенную часть плебса, но и тогдашних «высокообразованных гуманистов-пацифистов» — под лозунгами политического изоляционизма, поклявшись, что «не пошлет американских парней на какую-то иностранную войну»?
И нужно ли удивляться, что Сталин и Берия в военное и послевоенное время спокойно похитили тайны атомного оружия (вплоть до чертежей бомбы) и наводнили своей агентурой госдепартамент и множество других официальных структур ...
Иными словами, участники сеанса песенно-политического стриптиза — не первые и, очевидно, не последние американцы, которые предают идеалы отцов-основателей США то ли по собственной глупости, то ли в обмен на определенные кремлевские лакомства. Печально? Грустно. И опасно. Не только для Украины, не только для мировой демократии, но и для самих Штатов. Ведь если для американских граждан «отечество свободное» — это путинская Россия, а близкими по духу им являются эти носители «высокой культуры», готовые танцевать на костях и крови, то что имеется в виду под свободой и культурой?