Перейти к основному содержанию

Несколько слов о гордости

ФОТО НИКОЛАЯ ТИМЧЕНКО / «День»

Марш равенства прошел в Киеве еще в прошлую субботу, но вызванная им информационная волна заставляет снова и снова возвращаться к этой теме.

Подготовка и ход акции освещены детально, в том числе и в нашей газете (см. «День» от 3 июня, обновления сайта «Дня» за 6 и 8 июня с. г.) Субботние события дали ответы на многие вопросы. В частности — стоит ли проводить такие марши, когда идет война — да, стоит, потому что и там, и здесь выступаем за свободу, и особенно досадно, что в то время, как тысячи украинцев рискуют жизнью на фронте, полоумные моралисты с палками в руках устраивают войну в тылу, то есть бьют в спину.

Задержано 25 погромщиков. Травмировано 9 милиционеров, один из них — серьезно, лежит в госпитале, под аппаратом искусственного дыхания. За двое неполных суток участники Марша, представители ЛГБТ-сообщества, гражданские активисты собрали и передали более десяти тысяч гривен на лечение правоохранителя и его коллег, раненых в АТО. Также пострадало — к счастью, несерьезно — около 10 участников после завершения шествия.

Что, вообще, произошло 6 июня? То же, что каждый день происходило на Евромайдане: акт борьбы за свои права. Акт вполне успешный, несмотря на все неприятности. Марш прошел не больше 500 метров, но значимость этого «полукилометра» сложно переоценить. Этот отрезок Оболонской набережной — та символическая территория, которая, вне зависимости от обстоятельств времени и места, останется в истории: еще несколько сотен шагов до настоящей, а не декларируемой свободы, в настоящую, а не мнимую Европу. И здесь стоит отметить некоторые показательные моменты.

«Правый сектор» и другие профессиональные борцы за чистоту Украины до последнего украинца оскандалились по полной. Они теперь непрерывно оправдываются, лихорадочно открещиваются от побоища, хотя микроавтобусы с символикой «ПС» перед началом Марша девать некуда, так же, как и подстрекательские, полные ненависти заявления Яроша и компании.

Впервые глава государства поддержал проведение публичного ЛГБТ-мероприятия. Петр Порошенко заявил следующее: «Я отношусь к Маршу равенства как христианин и президент-европеец. Я считаю, что это абсолютно совместимые понятия. Я не буду принимать в нем участие. Но я не вижу никаких оснований, чтобы ему препятствовали. Это конституционное право каждого гражданина. У меня свои христианские ценности, на которых воспитывался я, воспитываются мои дети. Но я не разделяю возмущения тех или иных политических сил, которые просто хотят себе на этом сделать пиар. Это не дело для пиара».

И также впервые в радужной колонне шли отечественные политики высокого уровня.

Возможно, провести Марш равенства в Украине после Евромайдана не намного легче, чем в Украине Януковича, однако сегодня, вполне очевидно, что что-то все же изменилось — в воздухе, в общественном мнении — мы действительно стали свободнее.

Отсюда и уверенность, что следующий Марш состоится — с еще большим числом участников, с еще большей поддержкой власти, с еще большей неудачей для погромщиков. И значение слова «прайд» — гордость — будет осознавать все более широкий круг украинцев.

Пусть со скрипом, пусть на «тройку» с минусом, пусть пока в Киеве, но постреволюционное общество сдало один из важнейших экзаменов. А те, кто пытался втиснуть Украину в прокрустово ложе своих средневековых фантазий, позорно проиграли. И будут проигрывать дальше со все более разгромным счетом.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать