Перейти к основному содержанию

Что сегодня вохеншау, то завтра прикол

Раньше  в некоторых странах, перед началом фильма,  обязательно  показывали киножурнал. Идешь на  Луи де Фюнеса во французской  комедии, но сначала  смотришь нашу:  очередную  «битву за урожай», плавку стали и съезд партии Ленина, который инструктируя Луначарского, сказал : «из всех искусств,  для нас важнейшим является кино». Говоря «для нас»,  Ильич имел в виду диктаторов. Самые успешные из них сразу разобрались в глубине пророчества и выгоде экранного монтажа реальности. До чего в СССР дошли  только после 50-х годов, в Германии  широко практиковали  еще  в 30-х.  А в сороковых ни один гражданин рейха не обходился без «Дойче Вохеншау»  (Die Deutsche Wochenschau) накануне встречи с Ольгой Чеховой и Марикой Рекк в кинозале.  Один немецкий журналист уже после ухода Гитлера и Геббельса из кинематографа, горько пошутил, мол, смотри мы  хронику, не выглядывая из бомбоубежищ, то в апреле  45-го   не сомневались бы в нашей скорой победе. Параллели так и напрашиваются. Но, сейчас не о них.

Новый путинский киножурнал про возвращение  украинского Крыма с украинским имуществом в Россию, к сожалению,  попал в центр общественных дискуссий по нашей простоте. Зачем нужно пропагандировать рядовой выпуск  в стиле «хроник вохеншау» - не понимаю. Понятно, ведь, джинса или туфта, как кому нравится.  И не только потому, что задумывался, режиссировался и снимался с очевидной пропагандисткой  целью.  Дело хуже. Российские  фабрики грез и творческие союзы давно принадлежат Кремлю, который много лет  занимается размещением рекламы Путина в обычных и 25-х кадрах. Важнейшее искусство, где российские военные с 2000 года воюют с НАТО и американцами, где угроза Москве исходит от бендеровцев, которые атакуют послевоенную Одессу, где чекисты спасают тех, кого обычно они убивают, приравнялось к штыку. Им теперь прокалывают мозг россиянам. Иногда так, что даже сами актеры хватают оружие, чтобы пострелять в придуманных ими же врагов. Ольга Чехова, с которой любил поужинать Адольф, до такого перевоплощения не докатывалась. 

Конечно, иногда прикольно пересмотреть 645-й выпуск советского киножурнала и хронику, отредактированную лично Геббельсом. Все же  исторические документы об искусстве обмана и  лжи. Вот и российский фильм про Крым я посмотрю спустя некоторое время, после выхода сценариста, главного героя сюжета и заказчика  в тираж истории. Будет интересно, я вам обещаю.     

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать