Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Мигранты как «террористическое оружие»

03 сентября, 22:28
Фото Reuters

Первого сентября в столицу Баварии Мюнхен прибыло 2,5 тысячи беженцев из соседней Венгрии. Три с половиной тысячи мигрантов немецкая полиция насчитала в Розенхайме. Еще несколько тысяч обездоленных и отчаявшихся людей ожидали отправки в Германию в Будапеште. И хотя рядовые немцы преимущественно толерантно воспринимают наплыв иностранцев, министр социальной политики земли Эмилия Мюллер уже заявила, что «Бавария в одиночку больше не может с этим справляться».

Канцлер Германии Ангела Меркель обратилась к соотечественникам с просьбой проявлять сочувствие и человечность. Для страны, которая принимает сейчас около половины мигрантов, перемещающихся в страны ЕС, это делает честь, но глава МИД Штайнмайер требует справедливого распределения беженцев между странами содружества и усиления давления на те страны ЕС, которые уклоняются от приема мигрантов.
Всего с начала года в Европу только через Средиземное море прибыло более 350 тысяч мигрантов. Непрерывный поток беженцев, который практически не уменьшается, вызывает серьезную обеспокоенность у лидеров стран ЕС. Вслед за Меркель, президент Франции Франсуа Олланд заявил о необходимости единого подхода ЕС к проблеме беженцев. Под угрозой оказались принципы Шенгенского соглашения, касающиеся пересечения границ в странах ЕС. В Еврокомиссии, по словам пресс-секретаря этой организации Натали Берто, не исключают возможности внесения изменений в соглашение, при этом оставляя неизменными основные принципы.

Массовый наплыв беженцев постепенно приводит к росту недовольства местного населения. Особенно это ощущается в странах Европы, где традиционно сильны крайние политические взгляды. При таких условиях рано или поздно возникнет конфронтационная ситуация, которая может вылиться в прямое противостояние. Что, в свою очередь, создаст предпосылки для изменения не только существующих лидеров из привычной политической обоймы ЕС, но и может привести к изменению политических систем стран европейского объединения. Рост радикальных настроений в отдельных странах ЕС («Йоббик» в Венгрии, «Золотой рассвет» в Греции, «Национальный фронт» во Франции, «Партия свободы» в Австрии и т.д.) лишь подтверждает актуальность этого тезиса.

Как ни странно, за динамикой и масштабам этих миграционных волн стоит, прежде всего, летняя деятельность террористической организации, которая взяла название Исламское государство Ирака и Леванта. Именно для дестабилизации Европы, уничтожения мирной среды, создания в будущем на континенте очага войны ИГИЛ «гонит» потоки беженцев из ближневосточного региона и способствует этому в Азии и Африке. Более чем самодостаточные финансовые возможности (захват иракских банков, продажа историко-монументальных артефактов и т. п.), высокая военная организация и развитая разведывательная сеть на основе концептуальной разведки, непризнание любых границ, рабство, в частности, женское, побуждение соратников к самопожертвованию — все это формирует образ варварской силы, которая способна вступить в поединок с миром, и это однозначно поединок на уничтожение. И вполне логично, что ИГИЛ стал во всем мире неприкрытым врагом мира и демократии номер один.

Какую роль будут играть поселенцы колоний мигрантов, которые сейчас компактно поселяются в ЕС, в политической жизни этих стран? Несомненно, дестабилизирующего фактора и источника постоянного напряжения в обществе (недовольство коренного населения беженцами со временем будет только расти). А при умелой конспиративно-агентурной работе со стороны ИГИЛа (путинская Россия наверное тоже присутствует в этом процессе) — также центра террористических акций (с угрозой перерастания в террористическую войну) в центре Европы.

Сегодня неизвестно, сколько представителей ИГИЛа проникли в Европу в миграционном беспорядке. Но, несомненно, они есть и в нужное время выйдут на арену.
С другой стороны, эти миграционные волны вызывает (усиливает)  путинское руководство Российской Федерации. Фантомная боль путинской номенклатурной бюрократии после потери бывшего имперского величия в сочетании с безмерными геостратегическими амбициями забронзовевших персон во властных кабинетах, которая усиливается сверхмощной политической и дипломатической игрой без правил, Кремль переводит на уровень цели существования целого государства — уничтожение всего цивилизованного, что мешает навязыванию его геовлияния в мире. Сегодня на континенте путинцам эффективно мешает ЕС, который вынужден отстаивать свои ценности с подачи Майдана Украины, и тем самым наносит удар по репутационным болевым точкам современной российской империи.

И дело здесь не в том, что более двух тысяч только официально «засвидетельствованных» россиян воюет сейчас в армии ИГИЛа. Суть заключается в том, что идеологическая стилистика государства-террориста путинской России целиком и полностью совпадает с идеологией непризнанного террористического образования ИГИЛ — уничтожение Рима (Европы) и подчинение континента своим интересам. Как заявляют эксперты, фактически террористы объявили «Крестовый поход наоборот».

Более того, Россия, под надуманным предлогом необходимости принятия решения Совбеза ООН отказалась участвовать в борьбе международной коалиции, противостоящей Исламскому государству в Сирии.

Разница между ИГИЛ и путинской Россией лишь в том, что первые стараются делать это грубо и физически, заявляя в качестве цели создание «европейской провинции», а вторые — добавляя к изначальной ордынской жестокости и шовинистической тотальной ненависти демократические методы и классические инструменты, но с подобной целью — превращение Европы в окраину варварской империи. Странным образом эти противоположные на первый взгляд форматы государственного существования органично сочетаются в конечной цели и грубости наступления на мир мирного сосуществования.

Россия преследует еще одну цель — усиливая своим дипломатическим поведением ИГИЛ, она тем самым отвлекает внимание мира от ситуации на востоке Украины. К сожалению, ни лидеры ведущих стран ЕС, ни США, ни их разведывательные и аналитические центры не видят (не заявляют публично) симбиоз этих двух террористических организаций, который в последнее время только усиливается.

Следовательно, перед Украиной стоит трехмерная задача — дать достойный отпор агрессору (не только физический, но и политико-дипломатический), уменьшить потоки внутренней и исключить рост потоков внешней миграции и доказать миру, что мы сегодня противостоим новейшему явлению — глобальному гибридному терроризму. Последняя задача — самая важная. Не сумев раскрыть международному сообществу террористическую сущность нынешней России, мы обречем мир — как вековые достижения цивилизационных ценностей и мирного образа жизни — на уничтожение.

Николай ГОЛОМША, экс-первый заместитель генпрокурора (2014) заслуженный юрист Украины

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать