Посмотри в зеркало — может, ты сам «экстремист»?
Безумная антиоппозиционная пропаганда в стилистике разоблачения «фашизма» и «иностранных агентов», развернутая на государственных и некоторых частных телеканалах, дает свои результаты
Безумная антиоппозиционная пропаганда в стилистике разоблачения «фашизма» и «иностранных агентов», развернутая на государственных и некоторых частных телеканалах, дает свои результаты. Значительная часть населения юга и востока Украины все больше склоняется к мнению, что действующая власть, пусть и плохая, но все же лучше тех «последователей Гитлера» и «наемников Запада», которые, мол, рвутся к рычагам управления. А потому «диктаторский» пакет законов, принятый со всеми возможными и невозможными нарушениями норм парламентаризма 16 января, — это вынужденный шаг, необходимое в нынешней ситуации зло, призванное помочь обуздать разрушителей хоть и плохенькой, однако стабильности. Ведь простых, законопослушных, политически слишком активных граждан данные законы не касаются, они направлены против пакостных экстремистов и опасного экстремизма.
На самом деле те, кто так считает и либо нейтрально, либо одобрительно относится к введению «диктаторского» пакета законов, глубоко ошибаются. Законы эти направлены не против «иностранных агентов» или «фашистов» (вариант: «западенцев»), главное их острие нацелено на шахтеров Донбасса и металлургов Поднепровья.
Ни для кого, кто хотя бы немножко знает закономерности функционирования экономики, не является тайной, что украинская промышленность пребывает в упадке, стабильность финансовой системы призрачна, и только сельское хозяйство и инвестиции работников в строительство и сферу услуг худо-бедно удерживают от падения украинский ВВП. Даже больше: экономическая политика действующей власти, которая сочетает «распиливание» госбюджета между «своими» и популистское заигрывание с определенными категориями избирателей, делает тот или иной вариант дефолта и обвальной девальвации гривны в ближайшие год-два почти неминуемыми. Нужно ли детально объяснять, как это отразится на жизненном уровне, более того — на способности выживания самых широких масс населения? И в какие формы тогда выльется массовое протестное настроение?
Впрочем, наемные работники и малый и средний бизнес даже при оптимальной политике выведения украинской экономики из «ямы» существенно пострадают, их покупательная способность резко упадет, число нищих заметно вырастет. А если на этом фоне чиновники, нувориши и «мажоры» демонстративно будут жировать, как это мы видим сейчас, то многомиллионные акции протеста и в таком случае неминуемы.
И вот тогда сторонники «сильной руки» и «наведения порядка» сполна почувствуют эту «руку» и этот «порядок» на своих ребрах и ребрах близких и друзей, родителей и детей.
Если рабочие и учителя, которым месяцами не будут платить зарплату, и представители малого бизнеса, которые окажутся на грани разорения, спонтанно выйдут на улицы, то за нарушение порядка мирных собраний (которое именно в целом ряде регионов Юга и Востока власть традиционно определяет на основе еще советских норм) им будет грозить арест сроком до десяти суток; такой же срок будет грозить шахтерам и сталеварам, если они по своей привычке выйдут на манифестации в касках. Ну, а в случае, если демонстранты вступят в практически неминуемый конфликт с хорошо оплачиваемыми и идеологически обработанными «беркутами» (ведь горняки и сталепрокатчики — ребята вспыльчивые), то это уже будет в лучшем случае «групповое нарушение общественного порядка» (что такое группа, кстати, не указано) — до двух лет заключения. А в худшем случае столкновения квалифицируют как «массовые беспорядки», — а это уже 10—15 лет за решеткой. Такие сроки нередко дают за групповое убийство...
Присутствующим в залах судилищ родственникам и друзьям обвиняемых, разумеется, не понравится то, что делают с участниками демонстраций, и они начнут громко протестовать — получайте по 15 суток за неуважение к суду! А если вы еще и начнете угрожать милиционерам, судьям или подобным персонажам (пусть даже на уровне «пусть твоя корова сдохнет!» — то и сами получите до семи лет за решеткой. И обратите внимание на появление в законодательстве такого сформулированного положения об «экстремистской деятельности», что оно позволяет считать экстремизмом любые проявления социально-классовой борьбы и «нарушения общественного порядка». Другими словами, борьба наемных работников против капиталистов за свои права — это в Украине отныне уголовное преступление. Профсоюзы как общественные организации, разумеется, не имеют права заниматься «экстремистской деятельностью», а распространение «экстремистских» призывов (скажем, к забастовке или к несанкционированному властью митингу) или даже описание таких акций («экстремистские материалы») тянет за собой заключение сроком до трех лет. И, кстати, вы думали, что профсоюзы — вне политики? Нет. Буквально все общественные объединения априори записаны к таким, которые осуществляют политическую деятельность, так как не только профсоюзы, а каждое из них так или иначе влияет на «формирование мнения общества» (даже кинологи и шахматисты), и это уже, оказывается, политика, очень часто — «экстремистская».
А чтобы посполитые поменьше болтали и не имели возможности объединяться благодаря интернету, предусмотрена возможность внесудебного отключения как отдельных пользователей, так и целых ресурсов «всемирной паутины». И номера мобилок всех инакомыслящих будут четко зафиксированы в «компетентных органах». А чтобы отдельные несознательные журналисты не использовали «всемирную паутину» для информирования общественности о забастовочной активности или массовых манифестациях, их уже поставили на место. Ведь введена обязательная государственная регистрация всех «информационных агентств», причем под определение таких агентств подпадают даже персональные сайты и блоги профессиональных журналистов.
И об «иностранных агентах». Все негосударственные организации, получающие средства из-за границы — не суть важно, от правительственных институций или отдельных частных личностей, — это теперь «иностранные агенты», именно в таком качестве они должны официально регистрироваться и платить налог на «прибыль». Поэтому под определение «иностранных агентов» попадают благотворительные фонды, которые, скажем, занимаются спасением онкобольных детей и помощью беспризорным животным, а для этого получают пожертвования из-за границы. Интересно, какую «прибыль» они имеют из своей деятельности, на которую будут насчитываться налоги? Или это сделано, прежде всего, для того, чтобы все почувствовали тотальную зависимость от власти?
Иными словами, сегодня немало тружеников — не имеет значения, работников или представителей малого бизнеса, — Востока и Юга Украины чистосердечно считают, что их не касаются «диктаторские» законы, что они направлены только против разных там «западенцев» и «экстремистов». Но достаточно почесать затылок, поразмышлять над собственными перспективами в ближайшие годы и прийти к определенным выводам, чтобы увидеть в поставленном перед собой зеркале ожесточенного и опасного «экстремиста»...