Странная логика европейского гуманизма

Все-таки логику европейского гуманизма часто понять очень тяжело. То, что сегодня политики, масс-медиа и гражданское общество ЕС озабочены проблемой сотен тысяч беженцев от войны в Сирии и Ираке, понятно и правильно. Хотя государственным руководителям Европы стоило озаботиться этим еще несколько лет назад, чтобы безжалостно уничтожить в зародыше силы радикальных исламистов - «Аль-Каиду», а затем еще более опасную и фанатичную «Ад-Даула аль-Исламия», то есть «Исламское государство» (ISIS), одновременно «загнав в рамки» и заставив пойти на уступки режим Асада в Сирии. Тем самым были бы минимизированы причины бегства больших масс людей от войны (так как, кроме тех, кто пытается попасть в Европу, миллионы беженцев расселились в Турции и более или менее стабильных соседних арабских странах).
Но - имеем то, что имеем. А именно - акцент на т.н. «сирийских беженцах» (хотя на самом деле таких нет; назвать, скажем, курда «сирийским беженцем» - это все равно, что назвать еврея, бежавшего от нацистов во время Второй мировой войны, «немецким беженцем», еще больше это касается арабов-христиан, которых исламисты безжалостно истребляют и на проблемы которых почти никто не обращает внимания). Что ж, среди общего потока в Европу из числа бывших подданных Асада действительно хватает жертв войны, хотя хватает и тех, кто переселяется в лучшие условия, не собираясь интегрироваться в европейское общество. Однако все эти вполне реальные проблемы каким-то чудом вытесняют из сознания большинства европейцев не менее реальные проблемы не менее реальных беженцев - украинских, которые вынуждены были бросать свои дома, а нередко - все имущество и бежать от российской агрессии на Донбассе. Да, к счастью, война там не получила тех масштабов, что на Ближнем Востоке, но число бегущих от нее (которые на юридическом языке называют «вынужденно перемещенными лицами») достигает, по разным оценкам, от 1,3 до 1,5 млн человек . В дополнение тысячи беженцев из Украины появились в странах ЕС, в Грузии и Турции. Есть они и в России, где их немало, хотя это в основном жертвы путинской пропаганды, но все равно - несчастные люди. Помощь им со стороны стран ЕС и других западных государств поступает, но... Спортивный журналист Александр Жураховский пишет, возможно, слишком эмоционально, но во многом, на мой взгляд, справедливо: «УЕФА «мягко» намекает, чтобы с билетиков матчей Лиги чемпионов и Лиги Европы по одному евро переводили на помощь арабским беженцам... УЕФА, а ты о наших беженцев забыла?!. И что, наши три клуба - участники еврокубков будут переводить по одному евро на помощь арабам?!?! А почему же УЕФА не хочет помочь нашим раненым бойцам, которые сейчас в госпиталях?».
Впрочем, в этом нет ничего нового. Десятилетиями Евросоюз пытается щедрыми финансовыми вливаниями и другими видами помощи решить «проблему палестинских беженцев» (среди которых собственно беженцев уже почти нет в силу возрастных причин), при этом почти не обращая внимания на жертв нескольких российских вторжений в Грузию - в первой половине 1990-х и в 2008 году. Между тем общее число «вынужденно перемещенных лиц», а реально - беженцев, так как часть Грузии де-факто Россией аннексирована - достигало 400 тыс. человек. Сейчас таких на территории Сакартвело, как зовут свое государство грузины, больше 270 тыс. или 6% населения (сказались и демографические факторы, и вынужденная миграция за пределы страны). Опять-таки помощь со стороны ЕС, а также Всемирного банка, США и Турции поступает, но только 30 тыс. семей беженцев размещены в специально построенных коттеджах (стандартных небольших и не очень уютных домиках -нои все же собственное жилье), тогда как больше 50 тыс. семей живут где придется - в еще советских общежитиях, пансионатах и т.п. Сама Грузия не имеет ни средств, ни других ресурсов для решения этой проблемы. Однако о ней ни западные СМИ, ни политики предпочитают не говорить. Почему? Трудно сказать. Неужели для того, чтобы лишний раз не раздражать Россию? Или потому, что грузины - это христиане, трагедии которых в сегодняшней Европе, похоже, «немодные»? Обратите внимание: Папа Римский Франциск I последовательно не акцентирует внимание на уничтожении христиан Ближнего Востока и необходимости спасать прежде всего их, чья судьба очень похожа на судьбу евреев в Третьем Рейхе, - он призывает европейцев молиться за всех мигрантов и принимать всех мигрантов, тогда как одни убегают от плохой жизни, а другие - от неминуемой смерти, и колоссальная разница между первыми и вторыми существует объективно, как ни старайся ее «замазать»...
Я понимаю, что меня могут обвинить в антигуманизме, но хочу напомнить: то, что демократические государства Запада накануне Второй мировой войны не захотели выделить проблему мигрантов-иудеев из общей проблемы беглецов от нацистского режима, увеличило число жертв Холокоста на сотни тысяч, если не на миллионы людей. И не забывайте морское правило: сначала при крушении корабля в спасательные лодки рассаживают женщин и детей, то есть самых уязвимых. Это не означает, конечно, что не надо спасать и других жертв катастрофы. Возможно, украинцы - это действительно «вторая очередь» на помощь. Но грузинские беженцы ни в 1990-х, ни в 2008 году не получили должной поддержки. Странная какая-то логика гуманизма, когда тоталитарный режим ХАМАСа в секторе Газа получает большие средства на поддержку потомков палестинских беженцев, а демократическое правительство Сакартвело - нет, не так ли?
Ну а относительно «футбольного налога на беженцев»... Есть у меня серьезные сомнения, что чиновники-от-футбола смогут правильно распорядиться собранными средствами, учитывая уровень коррупции в большинстве международных спортивных структур. Но все же, думаю, украинским клубам стоит бросить этот «налог» в лицо чиновникам из УЕФА, одновременно выступив с соответствующим публичным демаршем относительно странного гуманизма этих чиновников, которые предпочитают не видеть полуторамиллионной армии таких беженцев от войны в Украине и никогда в прошлые годы не видели сотен тысяч беженцев в Грузии, хотя могли бы одной-единственной акцией существенно помочь решению их проблем.