Две сотни ретро-автомобилей привезли во Львов

Вчера, 2 июня, во Львове стартовал фестиваль ретро-автомобилей Leopolis Grand Prix. Это мероприятие проходит в городе уже в третий раз, а его организаторами являются авто-фан-клуб "ЗАЗ-Козак". Традиционным местом дислокации раритетных автомобилей стал Парк культуры им. Б. Хмельницкого.
Правда, в этом году организаторам пришлось внести определенные коррективы в уже составленную программу фестиваля. Это связано с поминальными мероприятиями, которые проходят в городе по поводу смерти Блаженнейшего Любомира Гузара. Поэтому запланированные на субботу гонки ретро-автомобилей на "Львовском треугольнике" перенесли на воскресенье. Также не будет привычного музыкального сопровождения действа.
Всего на фестиваль прибыло около двух сотен ретро-автомобилей. Все они из девяти стран Европы и Америки. Всех их разместили на территории парка, таким образом, купив входной билет, можно не только посмотреть редкие и старые машины, но и сфотографироваться с ними.
Кроме привычных автомобилей, на фестивале есть также старая или реконструированная военная техника, мотоциклы, велосипеды. Некоторые автомобили расположены тематически рядом. В частности горбатые "Запорожцы", редкие и оригинальные автомобили советского автопрома, американские Rolls-Royce, спортивные автомобили, военная автотехника.
Справка «Дня»
Leopolis Grand Prix или Большие Призы Львова - кольцевые автомобильные гонки, которые имевшие статус Гран При и проводились на уличной трассе Львов. Этап был частью международной серии Гран При, предшественника Формулы-1. Трасса была задумана в 1927 году - на два года раньше, чем в Монако, но первые соревнования прошли на год позже - 8 сентября 1930 года.
Из-за характерной формы трассы (треугольник со срезанными углами) гонки получили название "Львовский треугольник". Они организованы по принципу кольцевых гонок по городским улицам Гран При Монако (Монте-Карло), которые стартовали впервые в 1929 году, только годом ранее. Львовские гонки, по отзывам как зрителей, так и участников, были лучшими автомобильными гонками в истории Украины и Польши. В Гран При Львова стартовали звезды тогдашнего автомобильного спорта из более десяти стран Европы.
Уже в июне 1931 года кольцевые гонки во Львове получили международный статус. А с 1932 года получили название и статус Гран При Львова. Поэтому сегодня в историю вошло именно Гран При Львова, а не страны, что само по себе является уникальным явлением, предоставленный городу А.І.A.C.R.(Международная ассоциация автомобильных клубов - предшественник FIA). Большие Призы Львова с тех пор стали одними из лучших гоночных трасс тогдашней Европы.
Из-за кризисной ситуации в экономике и мировой политике гонки в 1934 году были отменены. Все попытки восстановить их в последующие годы не дали результата.
Павел Паламарчук, Львов