ЕС заинтересован в украинской ГТС из-за рынка сбыта, - СМИ
Из геополитических соображений ЕС не хочет, чтобы Украина полностью утратила роль важного транзитного государства.
"Никакие ценности или экономические мотивы тут роли не играют, - говорят источники DW в Брюсселе, комментируя идею создания международного консорциума по управлению украинской ГТС. - Это чистая геополитика, метод привязать транзитную территорию Украины к ЕС, подсластить Киеву выбор в пользу ассоциации с ЕС, а не Таможенного союза".
"Украина - это не Беларусь и не Молдова, объясняет представитель немецких деловых кругов, - это страна с огромным промышленным потенциалом и 50 миллионами потребителей. Это перспективный, причем, очень близкий к немецким экспортно-ориентированным предприятиям рынок сбыта. Без российского же газа украинская экономика остановится и никто не знает, как в таком случае можно будет стабилизировать эту страну", - отметил он.
Такие соображения и побудили реанимировать идею международного консорциума для ГТС Украины.
Немецкие аналитики подчеркивают, что с вводом в эксплуатацию "Северного потока" и предстоящим сооружением "Южного" ситуация изменилась, Украина рискует оказаться на газовой обочине. Поэтому в Киеве стали искать новые подходы к прежней идее консорциума, которую поддерживают и евросоюзные политики.
Напомним, 26 февраля министр иностранных дел Украины Леонид Кожара заявил, что Украина настроена сотрудничать с Германией в деле модернизации украинской газотранспортной системы. А за день до этого, в Брюсселе, в рамках саммита ЕС - Украина министр энергетики Эдуард Ставицкий и еврокомиссар по энергетике Гюнтер Эттингер договорились о проведении круглого стола, чтобы обсудить возможность создания международного консорциума по управлению украинской ГТС.