В Киеве общественные организации провели акцию за наземный пешеходный переход
Утром в пятницу, 23 августа, на перекрестке улиц Пушкинской и Богдана Хмельницкого в Киеве общественные организации, выступающие за безбарьерность, провели акцию за наземный пешеходный переход «Саботеры развития Киева - берегитесь!». Активисты в строительных жилетах установили картонный светофор для регулируемого наземного пешеходного перехода и проверили новые бордюры на доступность для пешеходов.
Целью акции было показать, что на этом месте должен появиться наземный пешеходный переход, а коммунальная корпорация «Киевавтодор» должна уважать права человека, человеческое здоровье и достоинство. Саботаж внедрения политик доступности и инклюзивности городского пространства, а также ухудшение транспортной ситуации в городе должны повлечь кадровые изменения и последствия для ответственных лиц - генерального директора коммунальной корпорации «Киевавтодор» Александра Густелева и начальника управления капитального строительства Павла Монастырного.
«Под этим перекрестком находится вход в метро. Исследование движения пешеходов, которое проводила инициатива Urban initiatives crew для подачи проекта о создании наземного перехода на Общественный бюджет, показало, что две трети людей проходят переход транзитом и преодолевают 6 лестничных пролетов ради перехода улицы из двух полос. Для обустройства перехода уже даже есть нужная фаза светофора. Многие из-за невозможности преодолеть такую преграду, или просто прислушиваясь к здравому смыслу, невольно становятся нарушителями из-за его отсутствия. Новые государственные строительные нормы «Улицы и дороги населенных пунктов» (п.6.4.3) рекомендуют обустраивать наземные пешеходные переходы в таких случаях», - заявил представитель Urban initiatives crew Влад Самойленко.
«Последние несколько лет Киев последовательно теряет возможности стать удобным для всех городом. Несмотря на то, что было сгенерировано множество идей для развития города и часть из них превратилась в реальные проекты - тендеры на реализацию затягиваются, в проекты непрозрачным образом вносят изменения, нивелируют их основную ценность, а бюджет города на развитие и ремонт дорог закатывается в асфальт по проектам 80-х годов. Откровенный саботаж как стратегических документов, в частности Стратегии развития Киева до 2025 года или Концепции развития велосипедной инфраструктуры Киева, так и локальных инициатив, в частности проектов Общественного бюджета, а также прямых распоряжений Департамента транспортной инфраструктуры КГГА сегодня является визитной карточкой КК «Киевавтодор», - заявил председатель U-Cycle (ОО «Ассоциация велосипедистов Киева») Богдан Лепявко.
Последней каплей стал регулируемый наземный переход через ул. Пушкинскую, потому что в последний момент по неизвестным причинам он исчез с проекта капитального ремонта улицы, хотя был в предыдущей утвержденной версии. Это полностью противоречит политике инклюзивности и доступности города. Напомним, общественные активисты писали многочисленные обращения, а также подали проект на Общественный бюджет для создания этого перехода. Этот вопрос часто поднимался на рабочих встречах и получил поддержку в Департаменте транспортной инфраструктуры КГГА. Этот переход мог бы обеспечить доступные условия для маломобильных категорий граждан, а это около 43% украинцев.
Общественные организации и инициативы, которые поддержали акцию и выступают за реализацию политики доступности и безбарьерности в городе: Инициатива Urban initiatives crew, U-Cycle (ОО «Ассоциация велосипедистов Киева»), Инициатива Доступно.UA, ОО Совет по урбанистике Киева, Инициатива «Киев дружественный к Родителям», ОО «Велодень - Киев», ВНГО «Фонд региональных инициатив», ОО «Квартал-Пушкинская», ОО «Киев. Стратегия 2025».