В МВД рассказали о первых итогах работы нового сервиса "Тайный клиент"

Министерство внутренних дел Украины запустило новый проект – "Тайный клиент" или "Тайный гость", направленный на проверку работы сервисных центров и улучшение эффективности услуг, предоставляемых в них. Теперь каждый гражданин Украины может оценить работу данного учреждения, заполнив соответствующую онлайн-форму.
О первых итогах программы и самых распространенных пожеланиях "тайных клиентов" журналистам UATV рассказал Владислав Криклий, начальник главного сервисного центра МВД.
Первым делом гость студии напомнил, что еще в конце 2015 года на базе структур, известным всем как МРЭО, были созданы новые и современные сервисные центры МВД. Сегодня в Украине таких работает более 80. А до конца года их будет уже 100. Еще 54 учреждения ожидают обновления.
"Это будут удобные, прозрачные, многофункциональные офисы. Уголки для детей, электронная очередь и удобства для людей с ограниченными возможностями, – отметил эксперт. – А главное – это клиентоориентированный персонал, который мы специально обучили работать с людьми, согласно новым требованиям".
Проект МВД "Тайный клиент" запустили базируясь на лучших практиках коммерческих структур. По словам начальника главного сервисного центра МВД, в бизнесе внедрение подобных услуг – весьма и весьма дорогостоящая вещь. "Если же говорить о государственных структурах – это первый опыт в Украине. Мы таким образом показываем, что госструктура не боится говорить о своих проблемах. И наша задача – решать их", – акцентировал Владислав Криклий.
Ежегодно в центры МВД обращается более 4 млн граждан. Среди самых востребованных услуг, по словам специалиста, получение, замена или восстановление водительского удостоверения (замена, первичное получение – 800-850 тыс. ежегодно) и регистрация транспортных средств – около 1 млн 200 людей.
Проект "Тайный гость" стартовал пока только в столице, однако со временем его внедрят во всей Украине. Пока что свои пожелания на сайте оставили более чем 60 "тайных гостей". Среди самых распространенных жалоб: нарушенные сроки, качество услуг, разъяснение информации ненадлежащим образом, жалобы на конкретных сотрудников.
"Все эти вещи нам позволяют сделать выводы и скорректировать работу. А клиенты обязательно получают ответ", – резюмировал гость студии.
Сейчас сервисные центры МВД начинают активно сотрудничать с центрами предоставления административных услуг. "Таким образом мы расширяем географию, ведь центров админуслуг в Украине уже более 700, – подчеркнул собеседник. – То есть, свое географическое присутствие мы можем увеличить в 4,5 раза".
Очень важным этапом в реформе услуг, предоставляемых в сервисных центрах МВД, по мнению специалиста, является их переход на электронную форму.
"У нас уже более года запущена услуга предоставления электронной справки о несудимости, – рассказал Владислав Криклий. – Сейчас ее человек может получить, не выходя из дому, в три клика. На этом мы будем делать акцент и в дальнейшем. Чтобы люди со временем могли получать услуги не выходя из дома".
Подводя итоги, Владислав Криклий обратил внимание и на то, что не все граждане готовы к такого рода коммуникации. Если люди перестанут замалчивать проблемы, то и количество "тайных клиентов" будет расти, считает он. И призывает всех активных и неравнодушных граждан: "Не молчите о своих проблемах, озвучивайте их – и вам помогут!".
Телеверсию интервью с Владиславом Криклием смотрите 20 ноября в 19:00 в программе "Лицом к лицу" на телеканале UATV.