Романтика и немного хулиганства
Лилия Пустовит представила публике две коллекции: NB Poustovit и Poustovit WeekendНа неделе моды, прошедшей в марте этого года, коллекцию Пустовит признали самой европейской. Коллекция линии NB Poustovit выглядела весьма строгой и сдержанной, тяготеющей к минимализму. За основу дизайнер взяла белый и черный цвета, но в последний момент пошила два красных платья. «Для равновесия», — пояснила она. Впрочем, это не удивительно — ведь Пустовит увлекается медитацией, потому все должно быть органично: сочетание цветовой гаммы, причесок и макияжа. И, к слову, музыкальное сопровождение. Во время показа на подиуме работали музыканты- суфии, которые специализируются на каввали — песнях для коллективных медитаций.
Минимализм нисколько не повлиял на пышность юбок и платьев со складками. Асимметричные драпировки, вырезы каре, ручная вышивка — все это выглядело женственно и необычно. Комбинировать это Лилия Пустовит предложила с огромными камнями Svarovski, которые привезла из Австрии. Из них дизайнер делала бусы на грубых нитях, крепила к повязкам на голову, а также просто клала в авоськи, с которыми модели весело шагали по подиуму. Лилия считает, что крупные украшения в сезоне весна — лето-2007 будут очень популярными.
Вторая коллекция — Poustovit Weekend — получилась более романтичной и нежной. Любопытно, что на ее создание дизайнера вдохновил Френсис-Скотт Фитцджеральд и закат солнца. Отсюда и слегка размытые фиолетовые цветки на черных платьях с асимметричным подолом. Открытые спины и острые декольте, а верхняя часть платья напускалась на массивные пояса из железа, и тем самым акцент делался не на талию, а на грудь или бедра. А еще в коллекции было много воздушных платьев, окрас которых был похож на сочетание всех цветов радуги, плавно переходящих один в другой. Нежно, женственно и легко — так видит weekend Лилия Пустовит.
ЭЛЕГАНТНАЯ ХУЛИГАНКА
В этом сезоне Ирина Каравай тоже сделала две коллекции, или, пожалуй, даже три. Поскольку в одном дефиле дизайнер представила сразу две коллекции. Одну — для простых смертных, а другую — пошитую лично для восьми VIP-персон. В роле моделей выступили Олег Панюта, Юрий Горбунов, Алексей Дивеев-Церковный и Остап Ступка. Среди женщин на подиум вышли Маша Ефросинина, Маргарита Сичкарь, Анна Безулик и Ольга Сумская.
А вот на следующий день Ирина Каравай показала скорее женщину-хулиганку. Коллекция Karavay... for peace была более спортивной и ориентирована на молодежь. Во время показа модели то и дело вытягивали из-за кулис тяжелые сноуборды, самокаты, мячи и теннисные ракетки.
В основу коллекции легли трикотажные платья, курточки из плащевой ткани, муслиновые двойные юбки-балон, майки и рубашки, а еще — узкие штаны с низкой посадкой и юбки-фонарики. Все вещи щедро украшены карманами с клапанами, погонами, хлястиками и орнаментами из стразов. Цветовая гамма — бежевый, оливковый и серые тона. По словам дизайнера, в коллекции Karavay... for peace она создала свою любимую одежду, которая вполне пригодна для ежедневной носки.
ИНДИЯ И ВИНТАЖ
Необычные коллекции получились у Роксоланы Богуцкой и Анны Бабенко. Последняя за вдохновением обратилась к индийской культуре, и это стало ясно еще до начала показа — в воздухе запахло восточными ароматами. Дизайнер использовала для коллекции индийский шелк. «Мы с ним работали по-разному: создавали фактуры, настрачивали разные полоски». Так и получились индийское сари, стилизованные под современную одежду. А под гофрированные юбки модели одевали чулки-лосины из трикотажа. Они получились очень похожими на брючки, которые индианки носят под сари.
Блузы дизайнер представила с пуговицами на спине и вышивкой спереди. Кстати, одежду расшивали вручную и использовали горный хрусталь, бусины, бисер и стеклярус. А над объемной вышивкой для финальной юбки вообще трудились больше месяца.
Анна Бабенко считает, что все вещи, представленные в коллекции, прекрасно будут сочетаться с современной одеждой. «Многие блузки можно комбинировать с джинсами. Просто все важно подобрать по цвету и соединить с аксессуарами», — рассуждает дизайнер.
А вот львовянка Роксолана Богуцкая считает, что про минимализм говорить пока рано. «Наверно, женщины нашей страны особо не в восторге от этой тенденции. Все-таки они любят наряжаться», — рассуждает Богуцкая и прогнозирует расцвет помпезности, роскоши и женственности. В этом ключе дизайнер представила винтажную коллекцию, вернув зрителей в город Львов XIX века. Богуцкую сильно удивило, что уже в те времена львовянки ездили в Париж и очень щепетильно следили за модой. И как раз тогда был необычайно популярен тяжелый пальтовый шелк «марокей». Из него Богуцкая пошила длинные пальто с четкой линией талии и плеч. А воротники дизайнер украсила мехом натурального цвета из лисицы и чернобурки.
Интересно смотрелись блузы с украинским орнаментом. «Это абсолютно аутентичные вещи. Я думаю, им лет по сто», — рассказала дизайнер. А вот как дань львовянкам за вдохновение их портретами, найденными в архивах, украсили сумочки и ридикюли. Кстати, последние дизайнер приобрела в антикварных магазинах.
ИНТЕЛЕКТУАЛЬНАЯ МОДА
Стоит отметить, что довольно молодой дизайнер Андре Тан растет, в профессиональном смысле, просто на глазах. Оставив позади конструктивный унисекс, с которого он начинал свою карьеру, дизайнер принялся разрабатывать собственное направление — Smart Couture. Первая коллекция называлась «Балет» (на подиуме танцевали «Лебединое озеро»). Многочисленной публике, у которой порой были пригласительные с одинаковыми местами, негде было разместится, и она теснилась прямо возле входа.
Коллекцию посвятили «умным, интеллектуальным девушкам, которые, несмотря на свой возраст, уже состоялись в обществе». И именно такой Тан представляет модель Владу Литовченко. «Я просто делаю вещи, которые будут «жить» не один сезон. Понятное дело, для «модной» индустрии это не выгодно. Но я хочу, чтобы моя одежда грела людям души и им хотелось одевать это пальто еще и еще». Впрочем, вечной одеждой коллекцию Тана тяжело назвать. Хотя бы потому, что плащи в форме восьмерки и блузы с жесткими воротниками-стоечками и расклешенными рукавами были белоснежного цвета. А на шеях у моделей красовались жемчужные украшения. «Одежда должна льстить женскому телу, украшать его достоинства и скрывать недостатки», — рассуждает Тан.
Для коллекции дизайнер в основном использовал итальянские шелк, лен и тонкую шерсть. «Вы знаете, я бы очень хотел поддерживать национального производителя, но, к сожалению, он пока не делает тканей нужного качества», — говорит Андре Тан.
Выпуск газеты №:
№178, (2006)Section
Тайм-аут