Играем любовь
Образ Ромео в столичной интерпретации
«Весь мир — театр, а люди в нем актеры» — известная фраза Шекспира. Уже четыре столетия произведения этого легендарного английского драматурга занимают ведущие позиции в театре, но наиболее часто ставят «Ромео и Джульетту». Например, на киевской сцене в разных интерпретациях этот шекспировский сюжет можно увидеть в спектаклях: ТЮЗа на Липках, Национальной опере Украины, Театре им. И. Франко, Русской драме. А постановка в Театре драмы и комедии на Левом берегу Днепра названа лучшей в минувшем сезоне и недавно получила сразу четыре высших награды на «Киевской пекторали» (см. «День» № 51). Вскоре публику ждет еще одна версия Шекспириады: 7 апреля Театр на Подоле пригласит зрителей на премьеру «Осень в Вероне или Правдивая история Ромео и Джульетты». Мы попросили трех столичных актеров, исполняющих роли Ромео, поразмышлять о любви...
Ахтем СЕЙТАБЛАЕВ — Ромео Театра драмы и комедии на Левом берегу Днепра:
— Мне проще говорить о любви Ромео и Джульетты исходя из нашего спектакля, поставленного Алексеем Ивановичем Лисовцом. В нашем решении — Ромео не юный мальчик, он более зрел. Он прекрасно понимает, что окружающий мир бывает разным. Но в жизни моего персонажа случилась знаковая встреча, благодаря которой он понял, что на самом деле вся его жизнь перевернулась с появлением в его судьбе юной чистой девочки — Джульетты. Ромео стал честнее и смелее. Любовь его озарила и окрылила, но без Джульетты жизнь не имеет смысла... А что касается любви к театру, это ведь не секрет, что в нем актеры работают не за деньги (их в театре много не заработаешь). Ценнее всего ощущение, что ты занимаешься любимым делом. Что может сравниться с тем мгновением счастья, когда в какой-то момент ты молчишь, а зал замирает, вслушиваясь в звенящую тишину. В эти 10 секунд приходит ощущение некой власти над публикой и полноты жизни: ты и зрители дышат в унисон...
Вы знаете, поначалу, когда приходишь учиться в Театральный институт, то думаешь, что актерская и режиссерские профессии состоят из аплодисментов, поклонниц, цветов. Лишь постепенно приходит понимание, насколько это тяжелый труд. Если ты не любишь театр, то нужно выбирать другую профессию.
Владимир АБАЗОПУЛО — Ромео Театра им. И. Франко:
— Выстраивая сценические взаимоотношения с Джульеттой я отталкивался от своего пусть небольшого, но все-таки бурного жизненного опыта (Владимиру 18 лет. — И. В. ). Играть о любви и не знать этого великого чувства — невозможно. Я вспомнил свою любовь, те нежные и трепетные отношения, которые кружили голову и пытался передать аромат любви на сцене. Актриса Ксения Баша- Довженко очень искренний и чуткий партнер, с ней легко играть любовь. Мы старались передать на сцене настоящие чувства, к которым надо стремиться в жизни. Режиссер Валентин Козьменко-Делинде поставил спектакль о молодых и поэтому на наш спектакль, в первую очередь, заинтересовал молодых зрителей. Я счастлив, что в моей судьбе появилась роль Ромео. Я обожаю Театр им. И. Франко. Для меня он является родным домом, в котором я вырос и продолжаю еще расти. Свою первую роль (мальчика в «Мастере и Маргарите») я сыграл в шесть лет. Уже тогда я понял, что влюбился в театр на всю жизнь.
Евгений АВДЕЕНКО — АВГУСТ (Ромео ХХI века) Театра русской драмы им. Леси Украинки:
— Спектакль «Julia@Romeo. com(Norway.Today)» Георг Жено поставил по пьесе современного немецкого драматурга И. Бауэршима на «Сцене под крышей». Перед началом репетиций режиссер рассказал нам, актерам, занятым в спектакле, что в Германии молодежь практически лишена нормального общения между собой. Масса мужчин и женщин одиноки. Чтобы спастись от него, многие знакомятся в интернете. Проблема наших героев — это проблема невозможности быть вместе. По сути, та же, что и у шекспировских Ромео и Джульетты. Еще одна параллель — смерть героев. Август и Юля специально приехали в Норвегию, чтобы покончить с собой в горах... Но они влюбились друг в друга и это чувство пробудило в Августе желание жить. Хотя герои понимают, что, вернувшись домой, они вновь окажутся в грязном и жестоком мире, где нет места для их любви...
Когда играю с партнершей любовную сцену, то совершенно неважно какие у нас с ней отношения в жизни. Я пытаюсь увидеть все самое лучшее в актрисе и вдруг понимаю, что действительно в тот миг влюбляюсь в нее. Пока мне трудно говорить о любви. Мой жизненный опыт еще не велик. В прошлом году я окончил Университет театра. Кино и телевидения им. Карпенко- Карого и только делаю первые шаги на профессиональной сцене. Сегодня для меня театр — это непросто, но все таки прекрасно!
Выпуск газеты №:
№55, (2006)Section
Тайм-аут