Перейти к основному содержанию

Музыкальные «галлюцинации»

23 февраля, 20:38

На днях в киевском Доме архитекторов прошел интересный концерт. Его участники озаглавили свой проект как «концерт-онейроид в жанре акустической джазовой медитации».

Полуторачасовая музыкально-танцевально-поэтическая композиция прошла у слушателей «на одном дыхании». В программе участвовали пианист Мирослав Левицкий, хорошо известный в качестве композитора, лидера-клавишника jazz-fusion группы «Брати блюзу» и скрипач Кирилл Стеценко. Украсили и дополнили концерт танцевальный дуэт солистов модерн-балета AQUARIUS и мелодекламация поэта Владимира Цыбулько. В программе прозвучала музыка из репертуара «ББ»: ряд отдельных небольших пьес, объединенных в стройную композицию, большая часть которой была исполнена солирующим роялем. Мирослав Левицкий владеет прекрасным фортепианным туше, тонкой нюансировкой, великолепным чувством ритма. Его постоянно синкопирующие, модально-колористические композиции привлекают богатством индивидуального образно-интонационного ряда. Композитор в своем авторском стиле переплавляет интонации Шопена, Дебюсси, Мусоргского, Бетховена — этих умельцев фортепиано, прославленных сонористов и «фактурщиков». Но это не упрек, а скорее комплимент музыканту, работающему в «легком» жанре, академическая образованность и большой слуховой запас которого позволили Левицкому создать собственный композиторский и исполнительский стиль. Не последнюю роль в нем играет наличие украинских мотивировок (неярких, скорее лирико-психологических), идущих не столько от украинской этноинтонации, сколько от фортепианного стиля украинских композиторов-романтиков.

Контраст пианисту составил скрипач Кирилл Стеценко — блестяще классически образованный исполнитель, обладатель отличного исполнительского вкуса. На джазовой или рок сцене такое явление нетипичное. Стеценко сыграл несколько своих композиций, наиболее яркой из которых была «Шалені коломийки» — парафраз на карпатско-гуцульские танцевальные мотивы, в котором горячий темперамент скрипача воплотился сполна. Но циклу (а программа может претендовать на форму инструментального цикла), лишь не хватило энергии развития, композиторской «симфонизации». Ведь жанр «Концерта-онейроида» (в психиатрии этот термин означает форму галлюцинаций), воплощенный как цикл сонорно-джазовых миниатюр, вероятно, может выглядеть именно так.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать