Реклама подана!
Пока кое-кто всячески пытается избегать настырной и вездесущей рекламы, находятся люди, которые на нее охотятся. И даже более того — в социуме попадаются оригиналы, способные заплатить немалые деньги (от 100 до 200 гривен), чтобы в течение целой ночи непрерывно созерцать одну только рекламу. Таких недавно собрала в Киеве «Ночь пожирателей рекламы-2004» — самое длительное непрерывное шоу на планете. Действо происходило в Международном центре культуры и искусств. Меню состояло из 500 рекламных роликов. Все это вдохновенно поглощали в основном представители рекламного бизнеса, менеджеры из PR, бизнесмены. Среди гостей случались и «идеологические нелегалы» — рекламные обжоры-любители и журналисты...
«Ночь пожирателей рекламы» — акция всемирно известная. Ее начало положил еще 24 года назад Жан Мари Бурсико, французский коллекционер рекламы. За все годы своего существования шоу облетело 160 городов в сорока семи странах мира: Франции, Германии, Мексике, Китае, Ираке(!), Монголии и тому подобное. Синематека Бурсико состоит из более чем 700 тысяч рекламных видеороликов со всех уголков мира, даже из тех, где, как представляется, существование рекламы — ирреальное явление. Коллекция Бурсико — экскурсия во времени и пространстве. Так, самая давняя реклама, которая украшает коллекцию Бурсико — реклама мыла, датированная 1898 годом. В общем, каждый год владелец крупнейшей в мире коллекции рекламных сюжетов получает около 25 тысяч «свежих» роликов, из которых отбирает полтысячи самых оригинальных, которые не так давно имели возможность «побробовать» украинские рекламоманы и все им сочувствующие.
Каждый год программа «Ночи...» обновляется на 99%. На этот раз были представлены достижения рекламной индустрии 55 стран мира. Лучшие образцы украинской рекламы в программу не вошли. Зато отечественные креативщики оценили работы своих западных коллег, а также воочию увидели лучшие образцы креативной мысли уругвайских, кувейтских, филиппинских, ливанских рекламистов. Нынешним дебютом «Ночи пожирателей рекламы» стал ролик из Мадагаскара.
Говорят, что вывод об идеалах нации можно сделать, судя по ее рекламе. Также из рекламы можно узнать о потребностях нации. Так, Германия преимущественно рекламирует автомобили. Однако немецкий ролик, изготовленный в 2002 году компанией Condomshop, рекламирует совсем другой продукт — контрацептив. Этот ролик стал победителем Grand-Prix International des Publivores, который присуждается лучшему рекламному фильму коллекции по итогам выбора зрителей уже третий год подряд. Что касается рекламных преференций других стран, то Россия большей частью популяризирует мобильную связь и также средства контрацепции. Страны африканского континента оттачивают рекламное мастерство на гастрономии: у них популярна реклама пальмового масла. Ливан в этом году рекламировал местный продовольственный рынок «Мубарак». Кстати, во время показа этой рекламы (как и многих других роликов), ни одной женщины не было замечено на экране... Продемонстрировали весьма актуальную, популярную в течение нескольких сезонов среди израильской молодежи рекламу с призывом «Занимайтесь любовью, а не терроризмом!» В общем, в ту «Ночь...» рекламировали все, даже Десять Заповедей Божьих. Среди рекламы, которая больше всего помогла в продаже товара (как утверждают организаторы шоу) — французский рекламный ролик игрушки, которая светится в темноте — Luminou. А в общем, весьма «пожирающей» страной организаторы назвали (на удивление!) консервативную Англию.
Несмотря на то, что украинская реклама не была продемонстрирована на этом уважаемом мероприятии, некоторые образцы отечественной рекламной индустрии все-таки нашли свое место в огромной коллекции Бурсико. Например, реклама крема для эпиляции, системы караоке, алкогольных напитков и машин Кременчугского машиностроительного завода. А вот реклама рижского текстиля, автомобилей марки «Таврия», белорусской водки, которые хранятся в крупнейшей в мире коллекции рекламных роликов, служат образцом типичного советского адвертайзинга.
А вообще, «Ночь пожирателей рекламы » дебютировала в Украине шесть лет назад. Опыт проведения этого шоу у нас показывает, что несколько недель после этого в стране происходит настоящий бум интерактивных рекламных идей. Увидим, на что вдохновили украинских креативщиков их зарубежные коллеги...
Выпуск газеты №:
№192, (2004)Section
Тайм-аут