Назови хоть шерифом, а дом — дай...
![](/sites/default/files/main/openpublish_article/20031204/4220-1-2_0.jpg)
Через неделю-полторы майору Осоховскому, чтобы попасть на рабочее место, нужно будет только перейти коридор... В поселке Марьяновка впервые на Волыни начали внедрять министерский проект, направленный на поднятие престижа участковых инспекторов. За основу взяли опыт американских коллег, когда шериф в одном доме и живет, и работает.
Если верная поговорка, что по одежке встречают, а по уму провожают, то в данном случае цель будет достигнута. Даже незаконченный «дом шерифа» производит впечатление... Солидное ограждение, большая территория, на которой вскоре должны «вырасти» гаражи и подсобные помещения, предусмотрены цветники и сад. В служебном помещении, со стороны дороги, участковый будет иметь кабинет, здесь разместят «стражу порядка», комнату для приема граждан, а потенциальные правонарушители, которых «шериф» имеет право задержать на три часа, будут ждать разрешения своих проблем в оборудованной камере.
Современные средства связи, собственная радиостанция, офисная мебель, новейший компьютер и еще легковой автомобиль (который обещают вручить на открытии) завершат картину служебного быта простого волынского «мента». Майор Валентин Осоховский служил в дорожной милиции, был участковым в Угринове, а несколько лет назад перебрался в Марьяновку, где и жила семья. Нынче она поселится в «домашнем», из трех комнат, крыле «дома шерифа». И хоть по решению Марьяновского поселкового совета это будет ведомственное, без права на приватизацию, жилье, однако, вне сомнений, оно станет весомым аргументом для закрепления кадров.
Почему именно Марьяновка была выбрана для реализации министерского проекта? Рабочий поселок, «рожденный» когда-то мощным сахарным заводом, консервным предприятием, которое отправляло свою продукцию по всему миру вплоть до Японии, наличие железной дороги, которая также поспособствовала тому, что коренное население слишком уж «разбавлено» переселенцами со своей моралью-ментальностью... Начальник Гороховского райотдела внутренних дел, подполковник Игорь Богонос говорит, что в основном народ промышляет кражами, от убийств как-то Бог миловал, а наркоманов, которые имели свой «центр» именно в Марьяновке, немного «почистили»... Но он, работая на Волыни с 1990 года, не помнит, чтобы люди так пили, а после попоек так вешались и резались...
Почему за реализацию проекта взялся именно подполковник Богонос? С одной стороны, имеет опыт. Вспомните, как прошлым летом волынская пресса сообщала о «евроремонте» в Гороховском райотделе.
— Вынуждены были что-то делать, потому что изолятор временного содержания закрыли... Он — ровесник помещения райотдела, ремонтов капитальных не было. Когда «расколупали» нары — сами ужаснулись, не нужно было искать ни холеры, ни чумы, потому что можно было найти какую-то и новую заразу, — шутит нынче Игорь Михайлович.
Переделали четыре камеры: большие окна, вентиляция, горячая вода, душ... Условиям для задержанных могла бы позавидовать и местная гостиница, если бы она в Горохове была.
А с другой стороны, видел Богонос, как живут сами полицейские «в Европе», к которой можно уже отнести и Литву, как содержат они своих подопечных... В литовском городе Кедайняй осели отец и мать Игоря Михайловича. Оба родом из Гороховского района, но судьба поносила семью кадрового военного по свету: от Амурской области через Забайкалье и до Литвы. В Вильнюсе будущий подполковник Богонос заканчивал милицейскую школу, хорошо знает литовский язык, читает, разговаривает на нем и теперь. А на Волынь привели «семейные обстоятельства»: приехал в гости в семью, познакомился с девушкой, женился и осел уже здесь.
Интересно, что профессию милиционера Игорь Богонос выбрал в связи с ... непрофессионализмом участкового. Тогда они жили в Забайкалье, и у него украли велосипед. Он нашел его сам, уже перекрашенный, но мог узнать по определенному признаку. Однако участковый из их военного городишка имел «ля мур» с матерью воришки, и парня нагло с велосипедом «кинули». Это его очень «заело», решил доказать, что «менты» бывают и непродажные. Отец протестовал, но на время поступления сына в милицейскую школу находился в командировке во Вьетнаме (был военным советником).
Весной, перед Пасхой, Игорь Михайлович несколько дней гостил в Кедайняе. Коллега, с которым начинали лейтенантами, возглавляет аналогичный райотдел. Получает в месяц по 1225 долларов зарплаты и не думает об имидже своей профессии.
В Гороховском районе — 97 населенных пунктов, 38 сельских и 2 городских совета. И на все про все, на 57 тысяч населения — 14 участковых инспекторов! В последнее время (за счет «внутренних резервов» и сокращения других должностей) прибавилось 4 новых должности участковых инспекторов и 4 — их помощников. А по телевизору каждую неделю показывают «Полицейскую академию», которая, по мнению командира гороховских милиционеров, не способствует имиджу, прибавляет отрицательные черты к образу и украинского правоохранителя... Не вина Богоноса, но факт, что лучшие профессионалы разошлись в бизнес, охранные структуры. Новому контингенту просто не хватает образования. Поэтому подполковник Богонос и взялся за реализацию идеи о «доме шерифа» (а первый в Украине такой объект, между прочим, был построен в Клеване — ровенскую областную милицию возглавлял теперешний волынский губернатор, Герой Украины Анатолий Француз).
Пусть он будет первой «ласточкой» внимания государства к представителям нелегкой профессии, о которых народ, натворив массу анекдотов, все же прежде всего вспоминает в беде.
Выпуск газеты №:
№220, (2003)Section
Панорама «Дня»