Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Города и люди

03 декабря, 00:00

Так называется персональная выставка харьковского художника Сергея Алымова, открывшаяся в галерее «Грифон». Города Сергея Алымова — это почти исключительно «его собственные изобретения». Географические названия если и возникают, то только с изначальной оговоркой. «Мотивы Венеции» — никак не «ведуты», а весьма оригинальные «фантазии на тему»; «Японские мотивы» еще более субъективны. Обычно же харьковский художник предпочитает вызывающий разнообразные литературные реминисценции «Город N», романтичные «Неизвестные города» или совсем уж сказочный «Город Рыбаков».

Город Сергея Алымова — это, собственно, скопление архитектуры: исторической, современной, всякой, но обычно — пугающе огромной, вырастающей друг из друга, порой недостроенной, как Вавилонская башня, или уже разрушающейся, как Коллизей, но в любом случае — нежилой, неживой и угрожающей. Маленькая площадь, куда сбрелись поглазеть на приехавший цирк не только горожане (о них — чуть ниже), но и замки с соборами, поразительно похожие на некоторые общепризнанные «жемчужины», — как милая шутка и редкостное исключение («Цирк»).

Города Сергея Алымова густо заселены — хотя и кажется, что жить в них совершенно невозможно. Впрочем, населять именно эти башни-коллизеи занятым и деловитым героям художника совсем необязательно — они могут просто сюда «выходить», как актеры на сцену с декорациями. Так или иначе, маленькие суетливые человечки в театрально-исторических или вполне современных костюмах заполняют улицы, площади фантастических городов Сергея Алымова и даже небо над ними («Небесная канцелярия»), с равным самозабвением занимаясь сватовством или устроением казни. Иные из них откровенно гротескны и скорее страшны, чем забавны, но иные — по-своему симпатичны и даже трогательны («Прощание»).

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать