Солнце в трещинах

В галерее «Акварель» проходит персональная выставка киевского художника Александра Тарновского, которую он назвал «Солнечная импровизация».
Александр Тарновский — архитектор (таково его образование) и ювелир (таково его занятие — впрочем, занятие нынешнее). Живописи же отдаётся все свободное время, тем более, что художник предпочитает работать в очень сложных и кропотливых (воистину «ювелирных») авторских техниках. Так, иные из его работ покрыты сетью искусственных трещин-кракелюр, что, впрочем, не столько напоминает о картинах старых мастеров, сколько дробит изображение на множество осколков, странным образом придавая ему при этом особую выразительность.
Но, разумеется, не в кракелюрах дело. Картины Александра Тарновского — гармоничные и ясные, очень поэтичные (и нередко дополненные стихами автора), но одновременно — предполагающие самые возвышенные философские истолкования. Таковы камерный весенний сад («Весна в саду») и грандиозный лес, насквозь пронизанный солнцем («Солнечная импровизация», «Лето. Утро в лесу»), торжественный, но все-таки земной закат («Где день садится солнечной звездой»), уход за горизонт некой неведомой звезды, наблюдаемый со столь же неведомой планеты («Закат в созвездии миров»), и, наконец, хрупкий Воздушный замок, возникающий в разноцветных облаках («Мираж»).
Выпуск газеты №:
№209, (2003)Section
Тайм-аут